Надо отметить, что хотя количество подростков с низким уровнем индекса оригинальности достаточно велико, однако, и их показатели заметно выросли по сравнению с результатами первичного исследования.
Количество уникальных ассоциаций:
Таблица 9.1
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
7%(1 чел.) |
Средний |
40%(6 чел.) |
Низкий |
27%(4 чел.) |
Нет ассоциаций |
26%(4 чел.) |
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 9
Соотношение данных по количеству уникальных ассоциаций в первичном и повторном исследовании
В данной выборке был отмечен рост количества оригинальных ассоциаций.
Соотношение данных по количеству уникальных ассоциаций в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 9.2
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
Экспериментальная группа |
1,3 |
3,1 |
Контрольная группа |
1,2 |
1,1 |
Индекс уникальности относительно данной выборки равен 0,35.
Гистограмма 10
Соотношение данных по индексу уникальности относительно данной выборки в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по индексу уникальности относительно данной выборки в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 10
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
Экспериментальная группа |
0,21 |
0,35 |
Контрольная группа |
0,2 |
0,17 |
Таким образом, исходя из полученных данных можно говорить, что часть гипотезы о том, что комплексная развивающая программа, содержащая в себе как когнитивные(блок развития творческого мышления), так и личностные(блок формирования коммуникативных умений, блок формирования у подростков уверенности в себе, блок развития доверия к себе и окружающим) компоненты, способствует формированию творческого мышления, можно считать подтвержденной.
Для исследования уровня сформированности анализа, рефлексии и моделирования нами была использована методика А.З. Зака. Учащимся после первичной диагностики правильные ответы не сообщались. В ходе повторной диагностики были получены следующие данные:
Таблица 11.1
Количество правильных ответов |
Экспериментальная группа |
18-22 |
80%(12 чел.) |
14-18 |
20%(3 чел.) |
Менее 14 |
0%(0 чел.) |
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 11
Соотношение данных по уровню сформированности анализа, рефлексии и моделирования в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по уровню сформированности анализа, рефлексии и моделирования в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 11.2
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
Экспериментальная группа |
17 |
19 |
Контрольная группа |
17,1 |
17 |
Статьи по теме:
Проблемы
в организации дополнительных образовательных услуг в муниципальном дошкольном
образовательном учреждении детский сад №35 г.
Челябинска
Проведенное исследование выявило проблемы в организации дополнительных образовательных услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №35 г. Челябинска: 1. Недостаточно изуче ...
Методика исследования синестезии у школьников 6, 8, 10 классов
В процессе учебной деятельности формируются специальные способности, в основе которых лежат особые психологические задатки. У каждого человека разнообразны сочетания синестетических способностей и фу ...
Характеристика дисграфических ошибок учащихся 2 и 3 классов
письменный речь дисграфический ошибка Материалом для исследования послужили письменные работы детей 2 и 3 класса. В эксперименте участвовали дети в возрасте от 8 до 10 лет. Собранный языковой материа ...