Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 3
Соотношение данных по показателю «гибкость» в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по показателю «гибкость» в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 3.2
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
Экспериментальная группа |
8,66 |
9,5 |
Контрольная группа |
8,63 |
8,6 |
По показателю «разработанность» нами были получены следующие результаты:
Таблица 4.1
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
40% (6 чел.) |
Выше среднего |
40%(6 чел.) |
Средний |
20%(3 чел.) |
Ниже среднего |
0%(0 чел.) |
Низкий |
0%(0 чел.) |
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 4
Соотношение данных по показателю «разработанность» в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по показателю «разработанность» в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 4.2
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
Экспериментальная группа |
61,2 |
67,4 |
Контрольная группа |
61,3 |
61,7 |
Таким образом, проанализировав полученные данные по тесту креативности П. Торренса, мы видим заметный рост показателей в экспериментальной группе. Это дает нам возможность говорить об эффективности проведенной работы. В то же время виден некоторый рост показателей и в контрольной группе. Это можно объяснить тем, что учащиеся, которые не занимались в тренинговой группе, тоже развивалсь, однако, видимые нами изменения, незначительны по сравнению с изменениями в экспериментальной группе.
Для определения уровня сформированности уровня креативности мы также использовали тест Дж.Гилфорда (в модификации Е.Е. Туник).
Результаты повторной диагностики по тесту Дж.Гилфорда (в модификации Е.Е. Туник).
По показателю «беглость»:
Таблица 5.1
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
87%(13 чел.) |
Средний |
13%(2 чел.) |
Низкий |
0%(0 чел.) |
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 5
Соотношение данных по показателю «беглость» в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по показателю «беглость» в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 5.2
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
Экспериментальная группа |
47,67 |
71,4 |
Контрольная группа |
47,67 |
50,6 |
Статьи по теме:
Изучение уровня знаний по теоретико-литературным понятиям в лирических
произведениях у школьников среднего звена
Особенность данного исследования состоит в том, что знание теоретико-литературных понятий в лирическом произведении может быть обнаружено не сразу, поэтому выявление влияния уровня знаний теоретико-л ...
Старший школьный возраст
Этот возраст характеризует более медленным и равномерным процессом развития. В это время юноши растут заметно быстрее девушек. Половое созревание к 17 годам как правило, заканчивается, и юноши и деву ...
Анализ результатов коррекционно-логопедической работы
Для того чтобы оценить эффективность опытно-экспериментальной работы, был проведен контрольный эксперимент, в котором принимали участие дети экспериментальной (10 учеников 2-Б класса) и контрольной г ...