Целью повторной диагностики являлась проверка гипотезы, сформулированной в начале исследования.
Результаты повторной диагностики по тесту креативности Торренса (задание «Закончи рисунок»).
По показателю «оригинальность»:
Таблица 1.1
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
7% (1 чел.) |
Выше среднего |
53%(8 чел.) |
Средний |
40%(6 чел.) |
Ниже среднего |
0%(0 чел.) |
Низкий |
0%(0 чел.) |
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 1
Соотношение данных по показателю «оригинальность» в первичном и повторном исследовании
Видно, что значительно выросло количество детей с показателями уровня оригинальности «высокий» и «выше среднего»
Для удобства прослеживания динамики ниже мы приводим сравнение средних показателей по результатам первичного и повторного исследования экспериментальной и контрольной групп:
Соотношение данных по показателю «оригинальность» в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 1.2
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
Экспериментальная группа |
52,5 |
58,8 |
Контрольная группа |
52,6 |
52,7 |
Наряду с показателем «оригинальность» при обработке результатов используется показатель «беглость»:
Таблица 2.1
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
100% (15 чел.) |
Выше среднего |
0%(0 чел.) |
Средний |
0%(0 чел.) |
Ниже среднего |
0%(0 чел.) |
Низкий |
0%(0 чел.) |
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 2
Соотношение данных по показателю «беглость» в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по показателю «беглость» в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 2.2
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
Экспериментальная группа |
10 |
10 |
Контрольная группа |
10 |
10 |
Этот показатель не является специфическим для творческого мышления и полезен прежне всего тем, что позволяет понять другие показатели творческого мышления. Данные показывают, что такой показатель как «беглость» в экспериментальной группе развит достаточно хорошо.
По показателю «гибкость» следующие результаты:
Таблица 3.1
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
100% (15 чел.) |
Выше среднего |
0%(0 чел.) |
Средний |
0%(0 чел.) |
Ниже среднего |
0%(0 чел.) |
Низкий |
0%(0 чел.) |
Статьи по теме:
Особенности учебной деятельности младшего школьника
Начало школьного периода жизни ребенка характеризуется изменением всего ее строя. Чем четче обозначается эта граница, чем яснее для ребенка переход к новому положению, чем определеннее изменения во в ...
Задачи и принципы социальной педагогики
Задачи социопедагогики · осуществление социально-педагогической оценки (экспертизы) деятельности государства, общественных организаций, движений, партий, а также учреждений и коллективов; · исследова ...
Музыкальная игра как средство развития художественно-творческих и
музыкальных способностей
Игра рассматривается педагогикой как одно из самых распространенных общепризнанных средств воспитания детей с задержкой психического развития. Игра – один из путей подготовки ребенка к предстоящей ра ...