Соотношение и взаимосвязь физического воспитания и спорта личности младшего школьника

Статьи о педагогике » Становление спортивной культуры у учащихся 4-х классов в процессе физического воспитания » Соотношение и взаимосвязь физического воспитания и спорта личности младшего школьника

Страница 2

Особая действенность спорта как средства и метода физического воспитания обусловлена соревновательным характером спортивной деятельности, присущей ей направленностью к возможно высоким результатам и объективными закономерностями их достижения в процессе специальной подготовки (необходимость углубленной специализации, связанной с использованием функциональных нагрузок, возрастающих вплоть до предельных и др.), а также особенностями организации и стимулирования спорта в обществе (специфическая система поощрений за спортивные достижения - от квалификационных значков и званий до высших правительственных наград). В силу этого спорт по сравнению с другими средствами и методами физического воспитания позволяет обеспечить наивысшую степень специализированного развития определенных способностей, умений и навыков, даже в раннем возрасте.

В интересах конкретизации представлений о соотношении физического воспитания и спорта важно наряду с изложенным учитывать, что спорт не сводится лишь к физическому воспитанию. Как уже отмечалось, он многогранное общественное явление, имеющее самостоятельное общекультурное, педагогическое, эстетическое, престижное и другие значения.

С другой стороны, физическое воспитание не может ограничиваться только спортом. Те же самые особенности, какие придают действенность спорту, не позволяют рассматривать его как универсальное средство физического воспитания. В связи с повышенными, нередко предельными требованиями к функциональным возможностям организма и прочими специфическими особенностями спортивной деятельности включение последней в педагогический процесс лимитируется определенным возрастом, состоянием здоровья и уровнем предварительной подготовленности воспитуемых. Система физического воспитания включает в себя кроме спорта и другие средства, предоставляющие возможности для менее "острого", более регулируемого и избирательного воздействия (строго регламентированные физические упражнения, относящиеся к основной гимнастике, относительно простые подвижные игры, регламентированный туризм и др.). С началом специализированных занятий спортом процесс физического воспитания приобретает ряд особенностей, характеризующих его как процесс спортивной тренировки. Наряду с широкой общей физической подготовкой и профессионально прикладными формами физической подготовки спортивная тренировка относится к числу основных направлений системы физического воспитания.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Коррекционная направленность уроков русского языка
В коррекционном учреждении III вида осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования с учетом коррекционной направленности уроко ...

Анализ результатов работы по развитию внимания у детей 5-го года жизни посредством подвижных игр
Контрольный этап проводился с апреля по май 2011 года. На этом этапе была сформулирована задача: оценить эффективность работы по развитию внимания у детей среднего дошкольного возраста посредством по ...

О влиянии музыки на психику ребенка
«Не всякая музыка годится для всякого человека» Гиппократ. Музыка оказывает большое психотерапевтическое воздействие на организм ребенка. В наши дни ребенка окружает музыка, разная по качеству и степ ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru