Технология выполнения работ из глины

Страница 3

— вытягиваем лапы сидящей собаки, формируем хвост и уши;

— осматриваем фигурки, стараемся придать сходство с оригиналом. Для этого смачиваем пальцы в воде и старательно сглаживаем неровности на поверхности фигурки;

— легким нажатием уточняем форму хвоста, примазываем его к фигурке, чтобы не было трещин и неровностей.

Тщательно осматриваем каждое изделие и подготавливаем его к сушке и обжигу.

Глиняные изделия сушат при комнатной температуре в течение 2—6 дней — в зависимости от размеров изделия. При этом надо избегать сквозняка и прямого воздействия солнечных лучей. Затем изделие помещают в теплое и сухое место (около радиатора отопления или на муфельную печь, когда идет обжиг других изделий) и лишь после этого обжигают.

После сушки изделий их поверхность старательно затирают мягкой влажной губкой. И затем происходит обжиг изделий - самый ответственный технический этап работы.

Таким образом, при изучении технологии работ из глины, нужно отметить то, что на практических занятиях дети знакомятся с основными способами лепки и устанавливают, что работа с глиной проходит в три этапа.

Изучив особенности создания скульптурного образа на уроках изобразительного искусства в начальной школе, мы пришли к выводу, что занятия лепкой на уроках способствуют развитию мелкой моторики, художественного вкуса, индивидуальности, интуиции, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с глиной и пластилином, а также умение планировать творческий процесс каждым учащимся.

Мы подробно рассмотрели в своей работе:

-историю развития керамических промыслов;

-особенности работы с глиной и пластилином;

-народные глиняные игрушки;

-значение занятий лепкой на уроках изобразительного искусства;

-технологию выполнения работ из глины.

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином и глиной. Этот период является наиболее сензитивным для развития творческих способностей детей.

Занятия лепкой и скульптурой дают школьникам хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, которыми пользуются во многих видах трудовой деятельности. Мы выявили, что занятия скульптурой развивают чувство материала и пластической формы, совершенствуют глазомер и тренируют способность к тонкой ручной работе.

После изучения темы мы пришли к выводу, что занятия лепкой необходимы детям, так как они способствуют гармоничному развитию личности и обогащают их внутренний мир. Дети начинают стремиться к познанию самих себя и окружающего их мира.

Необходимо уделять одинаковое внимание всем детям, независимо от успешности их занятий. Чрезмерные требования к ребенку и резкая критика его работы могут погасить интерес, увлеченность новым делом. Творческое начало заложено в каждом ребенке, и важно искать способы его раскрытия. Важным моментом поддержания интереса ребенка к занятиям является также его творческая активность. Ребенка должен увлекать сам процесс овладения тем или иным навыком. Поэтому перед ним надо ставить посильные, ясные цели и задачи, обязательно фиксировать достигнутое, а затем предлагать новые задачи.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Понятие дети группы риска
Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которых так или иначе всегда в ...

Типология синестем
Проблема типологии синестем уже несколько десятилетий находится в центре внимания психолингвистов. До сих пор не создана единая типология, нет точных критериев для их выделения, не разведены понятия ...

Основные категории педагогики
Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные по ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru