Технология выполнения работ из глины

Страница 3

— вытягиваем лапы сидящей собаки, формируем хвост и уши;

— осматриваем фигурки, стараемся придать сходство с оригиналом. Для этого смачиваем пальцы в воде и старательно сглаживаем неровности на поверхности фигурки;

— легким нажатием уточняем форму хвоста, примазываем его к фигурке, чтобы не было трещин и неровностей.

Тщательно осматриваем каждое изделие и подготавливаем его к сушке и обжигу.

Глиняные изделия сушат при комнатной температуре в течение 2—6 дней — в зависимости от размеров изделия. При этом надо избегать сквозняка и прямого воздействия солнечных лучей. Затем изделие помещают в теплое и сухое место (около радиатора отопления или на муфельную печь, когда идет обжиг других изделий) и лишь после этого обжигают.

После сушки изделий их поверхность старательно затирают мягкой влажной губкой. И затем происходит обжиг изделий - самый ответственный технический этап работы.

Таким образом, при изучении технологии работ из глины, нужно отметить то, что на практических занятиях дети знакомятся с основными способами лепки и устанавливают, что работа с глиной проходит в три этапа.

Изучив особенности создания скульптурного образа на уроках изобразительного искусства в начальной школе, мы пришли к выводу, что занятия лепкой на уроках способствуют развитию мелкой моторики, художественного вкуса, индивидуальности, интуиции, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с глиной и пластилином, а также умение планировать творческий процесс каждым учащимся.

Мы подробно рассмотрели в своей работе:

-историю развития керамических промыслов;

-особенности работы с глиной и пластилином;

-народные глиняные игрушки;

-значение занятий лепкой на уроках изобразительного искусства;

-технологию выполнения работ из глины.

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином и глиной. Этот период является наиболее сензитивным для развития творческих способностей детей.

Занятия лепкой и скульптурой дают школьникам хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, которыми пользуются во многих видах трудовой деятельности. Мы выявили, что занятия скульптурой развивают чувство материала и пластической формы, совершенствуют глазомер и тренируют способность к тонкой ручной работе.

После изучения темы мы пришли к выводу, что занятия лепкой необходимы детям, так как они способствуют гармоничному развитию личности и обогащают их внутренний мир. Дети начинают стремиться к познанию самих себя и окружающего их мира.

Необходимо уделять одинаковое внимание всем детям, независимо от успешности их занятий. Чрезмерные требования к ребенку и резкая критика его работы могут погасить интерес, увлеченность новым делом. Творческое начало заложено в каждом ребенке, и важно искать способы его раскрытия. Важным моментом поддержания интереса ребенка к занятиям является также его творческая активность. Ребенка должен увлекать сам процесс овладения тем или иным навыком. Поэтому перед ним надо ставить посильные, ясные цели и задачи, обязательно фиксировать достигнутое, а затем предлагать новые задачи.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Анализ результатов коррекционно-логопедической работы
Для того чтобы оценить эффективность опытно-экспериментальной работы, был проведен контрольный эксперимент, в котором принимали участие дети экспериментальной (10 учеников 2-Б класса) и контрольной г ...

Национальная доктрина развития образования и национальная идея России
Образованная, просвещенная Россия – ядро национальной идеи России, русской идеи. Национальную идею невозможно изобрести, создать с помощью какой-либо группы ученых или «идеологов» по заказу, она скла ...

Отражение субъективных отношений человека к окружающему миру
На протяжении последних полутора десятилетий произошла смена господствующей парадигмы экологического образования и воспитания, что нашло свое выражение в принципиально новой постановке их целей и зад ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru