На смену каменным и костяным иглам пришли бронзовые, затем железные, а в домах богатых людей — серебряные иглы. Первые стальные иглы завезли в Европу в XIV в. арабы.
Переход от каменной и костяной игл к металлической способствовал изобретению и усовершенствованию все новых и новых способов шитья и вышивания.
Долгое время иглы изготовляли вручную. Сначала ковали тонкий стержень, один конец которого загибали (ушко еще не умели делать), а другой затачивали. Революция в изготовлении игл произошла в XIV в., когда было изобретено волочение проволоки. Иглы стали более гладкими, более изящными и прочными. В течение нескольких веков главными производителями игл в Европе были Германия и Испания. С 1650 г. монополию на производство игл захватили англичане, создав для выпуска игл специальные станки.
В Россию металлическая игла пришла из Германии в XVII в. Вскоре русские мастера раскрыли секрет изготовления столь необходимой в быту вещи. В 1677 г. только в одной мещанской слободе в Москве насчитывалось пять игольных мастеров.
В XVIII в. в Европе началось бурное развитие игольного и булавочного производства. Появились различные механические приспособления, станки, на которых стали штамповать иглы и булавки.
История промышленного изготовления металлических игл в России начинается с Петра I. По его указу от 1717 г. русские купцы братья Рюмины и Сидор Томилин построили в селах Столбцы и Коленцы Московской губернии на реке Проне две игольные фабрики.
С созданием в конце XIX в. швейных машин появляется и машинная игла. Главными ее отличиями от ручной иглы являются местоположение ушка и наличие желобков.
Не все современные иглы доступны по цене. Несколько килограммов высококачественных игл для промышленных швейных машин стоят дороже самого лучшего автомобиля.
Этот простой предмет — игла — прочно вошел в наш быт, стал символом трудолюбия(31.).
Отсюда мы можем сделать вывод: занятия Изонитью развивают творческие способности, вырабатывают художественный вкус, воспитывают настойчивость, прилежание, аккуратность. А так же учат планировать свою трудовую деятельность, способствует развитию эстетических чувств и художественных наклонностей детей, осуществлять собственные замыслы будят интеллектуальную и творческую активность.
В первой главе мы изучили и проанализировали психолого-педагогическую литературу и литературу методического характера. Это позволило нам выявить основные понятия нашей работы такие как: кружок, декоративно-прикладное искусство, творчество, кружковая работа техника, Изонить. Узнали психолого-педагогические особенности развития детей младшего и школьного возраста.
В результате сказанного выше можно сделать следующие основные выводы: все виды добровольных детских объединений, не зависимо от их профиля, способствуют развитию у детей способности к самопознанию и самоопределению. Хорошо организованная, продуманная деятельность ребенка в кружке помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи. Все это позволило нам перейти к следующему этапу, где полученные теоретические знания, мы будем использовать в разработке методической части нашей работы.
Статьи по теме:
Психолингвистические исследования деятельности и речевой
деятельности
Теория деятельности в отечественной психологии была разработана А.Н. Леонтьевым и С.Л. Рубинштейном. Основу теории составляла идея речи как специфической деятельности человека. Леонтьевым также была ...
Методика введения понятия теоремы обратной данной
В учебнике «геометрия 7-11» А.В. Погорелова после доказательства теорем Т.3.3 («В равнобедренном треугольнике углы при основании равны») §3 «Признаки равенства треугольников» п.23 «Равнобедренный тре ...
Методики диагностики мышления в школьном возрасте
Данное исследование проведено в УО «СШ №11 г.Мозыря» Гомельской области в период с октября 2009 по май 2010 года. В эксперименте принимали участие 30 учащихся 4-5 классов. Исследование осуществлялось ...