Методика исследования синестезии у школьников 6, 8, 10 классов

Статьи о педагогике » Динамика развития синестезии в речевой деятельности школьников 6,8,10 классов » Методика исследования синестезии у школьников 6, 8, 10 классов

Страница 2

Значит, на уроке возможно не только формирование грамотной устной и письменной речи, но и совершенствование творческих способностей ребенка, развитие которых происходит с привлечением музыки и живописи. Учащиеся 10 класса, напротив, используют небольшое количество штампов, но добиваются образности иными способами, с помощью построения ассоциативного ряда, опираясь на эмоции, чувства и ощущения. Для подростков старшего возраста оказывается важным проникнуть в сам языковой смысл словосочетания.

В результате применения методики по выявлению уровня развития синестезии в речевой деятельности у учащихся были констатированы следующие результаты (диаграмма 2).

Диаграмма 2 Уровень развития синестетических способностей школьников 6, 8, 10 классов (урок №1)

Как видим, наиболее распространенной комбинацией ощущений у школьников всех классов является аудиовизуальная синестезия, второе место занимают осложненные комбинации ощущений, среди которых отметим аудио-визуально-осязательную и вкусо-слухо-осязательную. Полученные результаты подтверждают теорию методистов и психолингвистов, основанную на преобладании аудиовизуального восприятия у большинства обучающихся в ходе усвоения учебного материала.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Психолого–педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Обучение ребенка в начальной школе – чрезвычайно сложный процесс и один из наиболее сложных периодов в жизни ребенка не только в социальном, психологическом, но и в физиологическом плане. Начало обуч ...

Анализ изучения методики работы с детьми в детском саду
Для исследования данной проблемы нами была изучена методическая литература, выбрана и проведена одна из методик «Диагностики и коррекции художественной и декоративно-прикладной деятельности дошкольни ...

Взгляды на участие России в Болонском процессе
Как говорилось выше, у нас в стране есть как противники, так и сторонники реформирования системы образования. Какие же доводы приводят последние за движение реформ в направлении европейских изменений ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru