Содержание и методы коррекционно-логопедической работы по обучению детей лексической сочетаемости слов детьми с системными нарушениями речи

Статьи о педагогике » Коррекция лексической сочетаемости слов у детей дошкольного возраста с системными нарушениями речи » Содержание и методы коррекционно-логопедической работы по обучению детей лексической сочетаемости слов детьми с системными нарушениями речи

Страница 3

Коррекционная работа направляется на формирование неречевых я речевых форм общения, развитие познавательных и эмоционально-личностных контактов, активизацию всех видов деятельности. Работа над словарем связана с развитием мышления, психических процессов, вместе с тем, она неотделима, от работы над другими лингвистическими модальностями: фонологией, морфологией, синтаксисом.

Мы разработали структуру занятий, содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи.

Цель коррекционной работы с детьми - овладение лексической сочетаемостью слов детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи.

Игры и упражнения, представленные на занятиях по овладению лексической сочетаемостью слов, разработаны Т.А. Ткаченко, С.М. Николаевой, Н.Л. Крыловой, Л.С. Сековец и др.

Условия эффективного коррекционно-педагогического воздействия в процессе обучения дошкольников с системными нарушениями речи:

1. Учет исходного уровня речевого развития каждого ребенка. Задачи и содержание индивидуальной работы с детьми различно и планируется в зависимости от темпов овладения речевой деятельностью. Знание индивидуальных особенностей каждого ребенка позволяет заложить основы дифференцированного подхода в обучении и воспитании.

2. В основе организации занятий и блока совместной деятельности должен быть положен тематический принцип.

3. Усиление деятельностного подхода. Усиление взаимосвязи разных видов деятельности способствовало более эффективному формированию самостоятельной речи дошкольников, Усиление деятельностного подхода к формированию коммуникативного поведения позволяет обогатить мотивационно-потребностный план речи, обеспечить ребенку условия использования усвоенного речевого материала.

4. Коммуникативная направленность обеспечивается созданием условий для развития коммуникативных умений и навыков.

5. Продуктивное взаимодействие специалистов ДОУ обеспечивает индивидуально-дифференцированный подход к диагностике и коррекции нарушенного развития.

6. Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое развитие детей дошкольного возраста с системными нарушениями речи.

Перспективный план работы по овладению лексической сочетаемостью слов детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи представлен в приложении 3.1., примерные конспекты занятий - в приложении 3.2.

Структура занятия включает следующие элементы:

• организационный момент.

Цель: введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию новых звуков, коррекция психофизических функций.

Основная задача — включить детей в работу с первых минут занятия.

• основная часть.

Задания этой части позволяют плавно и незаметно перейти к теме занятия, сообщить новый материал, закрепить его в процессе различных игр и упражнений.

• физкультминутка.

Примерно в середине занятия проводится физкультминутка. Текст физкультминутки может не соответствовать теме занятия.

• закрепление изученного.

На данном этапе происходит обобщение изученного материала, подводятся итоги. Фронтальные логопедические занятия проводились два раза в неделю в течение двух месяцев.

Нами применялись следующие методы и приемы работы: беседа, рассказывание, пересказ, показ, пояснение, рассматривание картин, игровая мотивация, упражнение.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Особенности налогообложения
В силу п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства. Подпунктом 1 п. 1 ст. 227 НК РФ установлено, что ...

Метод геометрических мест
Математическая сущность метода геометрических мест весьма проста. Она состоит в том, что искомая точка определяется как точка пересечения некоторых двух геометрических мест (или иногда как точка пере ...

Противоречивое воспитание
«Такое воспитание может быть обусловлено реализацией разными членами семьи одновременно различных типов воспитания или сменой образцов воспитания по мере взросления ребенка. Противоречивость выступае ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru