Содержание и методы коррекционно-логопедической работы по обучению детей лексической сочетаемости слов детьми с системными нарушениями речи

Статьи о педагогике » Коррекция лексической сочетаемости слов у детей дошкольного возраста с системными нарушениями речи » Содержание и методы коррекционно-логопедической работы по обучению детей лексической сочетаемости слов детьми с системными нарушениями речи

Страница 3

Коррекционная работа направляется на формирование неречевых я речевых форм общения, развитие познавательных и эмоционально-личностных контактов, активизацию всех видов деятельности. Работа над словарем связана с развитием мышления, психических процессов, вместе с тем, она неотделима, от работы над другими лингвистическими модальностями: фонологией, морфологией, синтаксисом.

Мы разработали структуру занятий, содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи.

Цель коррекционной работы с детьми - овладение лексической сочетаемостью слов детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи.

Игры и упражнения, представленные на занятиях по овладению лексической сочетаемостью слов, разработаны Т.А. Ткаченко, С.М. Николаевой, Н.Л. Крыловой, Л.С. Сековец и др.

Условия эффективного коррекционно-педагогического воздействия в процессе обучения дошкольников с системными нарушениями речи:

1. Учет исходного уровня речевого развития каждого ребенка. Задачи и содержание индивидуальной работы с детьми различно и планируется в зависимости от темпов овладения речевой деятельностью. Знание индивидуальных особенностей каждого ребенка позволяет заложить основы дифференцированного подхода в обучении и воспитании.

2. В основе организации занятий и блока совместной деятельности должен быть положен тематический принцип.

3. Усиление деятельностного подхода. Усиление взаимосвязи разных видов деятельности способствовало более эффективному формированию самостоятельной речи дошкольников, Усиление деятельностного подхода к формированию коммуникативного поведения позволяет обогатить мотивационно-потребностный план речи, обеспечить ребенку условия использования усвоенного речевого материала.

4. Коммуникативная направленность обеспечивается созданием условий для развития коммуникативных умений и навыков.

5. Продуктивное взаимодействие специалистов ДОУ обеспечивает индивидуально-дифференцированный подход к диагностике и коррекции нарушенного развития.

6. Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое развитие детей дошкольного возраста с системными нарушениями речи.

Перспективный план работы по овладению лексической сочетаемостью слов детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи представлен в приложении 3.1., примерные конспекты занятий - в приложении 3.2.

Структура занятия включает следующие элементы:

• организационный момент.

Цель: введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию новых звуков, коррекция психофизических функций.

Основная задача — включить детей в работу с первых минут занятия.

• основная часть.

Задания этой части позволяют плавно и незаметно перейти к теме занятия, сообщить новый материал, закрепить его в процессе различных игр и упражнений.

• физкультминутка.

Примерно в середине занятия проводится физкультминутка. Текст физкультминутки может не соответствовать теме занятия.

• закрепление изученного.

На данном этапе происходит обобщение изученного материала, подводятся итоги. Фронтальные логопедические занятия проводились два раза в неделю в течение двух месяцев.

Нами применялись следующие методы и приемы работы: беседа, рассказывание, пересказ, показ, пояснение, рассматривание картин, игровая мотивация, упражнение.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Особенности проведения кружка «Изонить»
Хорошо организованная, продуманная деятельность ребенка в кружке помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задач ...

Основы профориентационной работы
Понятие "профориентация" - это ориентация человека на те или иные профессии. Профориентацию также рассматривают как оказание помощи людям в выборе профессии; как систему мероприятий, помога ...

Основные барьеры на пути развития качественного образования
1. Отсутствие возможности для развития частного образования В Беларуси созданы крайне неблагоприятные условия для развития частного начального, среднего и высшего образования. Государство блокирует к ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru