Экологическое значение проведенного исследования

Страница 4

7) Режим труда и отдыха работающих на ЭВМ

7.1) Режим труда и отдыха должен зависеть от характера выполняемой работы: при вводе данных, редактировании программ, чтении информации с экрана не прерывая продолжительность работы с ВДТ не должна превышать 4 часа при 8 часовом рабочем дне, через каждый час работы необходимо вводить перерыв на 5-10 минут, а через 2 часа на 15 минут.

7.2) Количество обрабатываемых символов (знаков) не должно превышать 30 тыс. за 4 года работы.

7.3) С целью снижения или устранения нервно-психического, зрительного и мышечного напряжения, предупреждение переутомления необходимо проводить сеансы психофизиологической разгрузки и снятия усталости во время регламентированных перерывов, и после окончания рабочего дня. Эти сеансы должны проводиться в специально оборудованном помещении - комнате психологической разгрузки. Требования к оборудованию комнаты психологической разгрузки изложены в “Межотраслевых методических рекомендациях по предупреждению переутомления работников физического и умственного труда”.

8) Работающие на ЭВМ в соответствии с приказом Минздрава СССР №700 от 19.06.84г. в целях предупреждения у них профессиональных заболеваний должны проходить периодические медицинские осмотры.

В наше время проблема профессиональной ориентации является достаточно актуальной. Актуальность темы обозначена тем, что в современном обществе проблеме профессиональной подготовки и самоопределению уделялось больше внимания. Однако сегодняшние реалии не позволяют довольствоваться имеющимися в этой области наработками. В этой ситуации возрастает значение деятельности школы по профессиональной ориентации учащихся. Недостаточная разработанность этих проблем, обусловила выбор темы дипломной работы. Работа выполнена по заказу администрации школы № 82, поэтому носит прикладной характер.

Современный уровень развития информационных технологий позволяет качественно улучшить профориентационную работу школьного психолога. Ведь помимо обычных методов профориентации учащихся (анкетирование, тестирование), сегодня все чаще стали использовать и компьютерные.

Данная дипломная работа заключалась в исследовании профессиональной направленности личности и создании автоматизированных методик изучения профессиональной направленности учащихся 10 - 11 классов средней школы №82. Автоматизированные методики предназначены для педагогического состава средней школы № 82 г. Красноярска.

Выдвинутая гипотеза исследования была такова, что вовремя выявленные интересы и склонности учащихся существенным образом влияют на правильный выбор профессии.

Для проверки выдвинутой гипотезы мы использовали метод тестирования. Применяемые нами методики были самостоятельно подобраны и апробированы. Мы применяли именно эту батарею методик потому, что она полностью отражают суть нашего исследования.

При помощи этих тестов мы смогли оценить профориентационную направленность личности, изучить интересы и склонности старшеклассников в различных сферах деятельности, а также выявить какой из двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотив стремления к успеху или мотив избегания неудачи у испытуемого доминирует.

В рамках дипломной работы было проведено исследование целью которого является изучение профессиональной направленности личности в соответствии с индивидуальными способностями, склонностями и особенностями личности. Исследование проводилось в период с 16 февраля по 27 марта. В исследовании принимали участие 45 учащихся 10 - 11 классов средней школы №82 г. Красноярска.

Очень важным является то, что мы соединили психологическую проблему с информационными технологиями и создали на их основе автоматизированные методики исследования профессиональной направленности старшеклассников для облегчения труда психолога и педагогов. Программный пакет автоматизированных тестов прост в работе. Автоматизация тестов позволяет экономить время, как при заполнении тестовых форм, так и при обработке результатов, что может повлиять на скорость получения результатов и при необходимости выполнения коррекционных действий по результатам тестирования.

Исследование доказало, что вовремя выявленные интересы и склонности учащихся способствуют правильному выбору профессии.

Полученные результаты тестирования позволили нам сделать следующий вывод: все ученики хорошо информированы о мире профессий, некоторые имеют практические навыки в определенной сфере деятельности. Однако выбор будущей профессии сделали еще не все. Исследование показало наличие развитых интересов, склонностей и способностей, но среди учеников 10 класса есть некоторые, кто не выбрал профессию по причине неуверенности в правильном выборе или многообразия профессий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Методы решения задач на построение
К основным методам решения задач на построение, изучаемых в средней школе, относятся: 1) Метод геометрических мест. 2) Методы геометрических преобразований: а) метод центральной симметрии; б) метод о ...

Работа учителя логопеда по устранению дисграфических ошибок у младших школьников в условиях школьного логопункта
Работа учителя - логопеда должна строиться с учётом всех основных принципов: патогенетический принцип (принцип учёта механизма данного нарушения), принципу учёта "зоны ближайшего развития" ...

Роль дошкольного учреждения в повышении педагогической культуры семьи
Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры - одно из направлений деятельности дошкольного учреждения. Планируя психолого-педагогическое просвещение ро ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru