Технологии работы с детьми группы риска

Страница 6

•содействовать в определении шагов по выходу из проблемной ситуации;

•способствовать осознанию необходимости обращения к специалистам, способным оказать действенную помощь (наркологу, специалистам центров социальной, психологической, медицинской помощи и др.).

Программы групповой профилактической работы могут быть разработаны как:

информационно-пропагандистские; ролевые; игровые; деловые; досуговые; направленные на формирование устойчивого положительного отношения к возможностям собственного здоровья и негативного отношения к возможностям употребления веществ, вызывающих зависимость.

Особенности социально-педагогической профилактики проявляются в том, что, с одной стороны, она направлена на опережающее формирование позитивных жизненных установок, ценностей, опыта ребенка; с другой — объектом ее внимания выступают дети, получившие негативный жизненный опыт и оказавшиеся в социально опасной ситуации. Очевидно, что педагогическое взаимодействие в рамках социально-педагогической профилактики должно базироваться на постулатах гуманной педагогики, а сам педагог должен выступать сознательным носителем и организатором гуманной педагогики в ежедневном педагогическом взаимодействии с ребенком. При этом принципиально важно, чтобы базовые принципы социальной педагогики, такие как: принятие ребенка в качестве цели и ценности педагогического процесса, адекватный учет во взаимодействии с ним его психологических, физиологических, половых и возрастных особенностей, — были бы обеспечены и управленчески, и технологически.

Это означает, что для обеспечения эффективной реализации технологии индивидуально-групповой профилактической работы социальный педагог должен быть:

· наделен ясными полномочиями в организации профилактической работы и помощи детям, находящимся в социально опасной ситуации;

· обеспечен на уровне территориальной административной системы возможностями сотрудничества и взаимодействия с организациями и специалистами, способными оказать позитивное влияние на решение проблем несовершеннолетнего;

· включен в целостную региональную систему контроля и анализа результатов профилактической работы структур управления, учреждений, организаций;

· обеспечен научно-методическим и технологическим инструментарием профилактической работы.

Кроме того, он должен обладать следующими личностными ц профессиональными характеристиками:

•стабильным авторитетом и доверием в среде учащихся;

•умением устанавливать и поддерживать положительные контакты и отношения с детьми, педагогами;

•способностью сохранять тайну ребенка и его проблем, какими бы шокирующими ни были факты, ставшие ему известными;

•готовностью к разрешению проблем детей, какими бы личностными особенностями они ни обладали.

В своей индивидуально-профилактической работе с ребенком находящимся в социально опасной ситуации, социальный педагог должен руководствоваться следующими «заповедями»:

· Не навреди.

· Не оценивай.

· Принимай человека таким, каков он есть.

· Соблюдай конфиденциальность.

· Соблюдай меру взаимного откровения с клиентом, но со храняй некоторую дистанцию.

· Не отнимай у клиента право отвечать за свои поступки, никогда не давай советов.

· Минимум специальных терминов.

· Соблюдай принцип добровольности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Преимущества альтернативных форм воспитания и образования в дошкольном образовании
К 2010 году проблема с устройством ребенка в детский сад в Пермском крае должна быть полностью решена. Сейчас региональное министерство образования работает сразу по нескольким направлениям. Разрабат ...

Характеристика познавательных процессов
Игра является одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными развитие младших школьников. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоциональ ...

Подготовка к исследовательской работе
Исследовательская работа предполагает выбор проблемы, ее теоретическое изучение, опытно-экспериментальную дея­тельность, обоснование научно-методических выводов и ре­комендаций. В университете ее орг ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru