Особенности учебной деятельности младшего школьника

Статьи о педагогике » Развитие мотивации учения у младших школьников » Особенности учебной деятельности младшего школьника

Страница 2

По своей природе эти правила – общественно выработанные способы поведения, обеспечивающие продуктивность работы всего классного коллектива, и, следовательно, они общественно направлены по содержанию. Выполняя правила, ученик выражает свое отношение к работе класса. В этом заключается важнейшая воспитывающая роль обучения, требующая от каждого определенного отношения к работе коллектива в целом.

В первое время пребывания в школе правила связаны у ребенка с новой позицией ученика и с выполнением этой новой роли. Это очень сходно с выполнением правила в школе и в классе, то тем самым он хороший ученик, прежде всего в собственных глазах. Однако недостаточно, чтобы выполнение правил выражало только отношение ученика к себе и его отношения с учителем. Важно, чтобы выполнение правил поведения в классе выражало отношение ученика к своим товарищам.

Подчинение правилам, с одной стороны, требует от ребенка умение регулировать свое поведение и, с другой, формирует более высокие формы произвольного управления поведением.

Третья особенность учебной деятельности младших школьников заключается в том, что с поступлением в школу начинается изучение науки в системе или логике самой науки. Переход к систематическому обучению, к усвоению научных знаний представляет собой настоящую революцию в представлении ребенка об окружающей его действительности. Это новая позиция ребенка в оценке вещей и изменений, происходящих в них. Однако прежде чем усваивать знание о чем-то, необходимо выделить это нечто из непосредственно воспринимаемого набора свойств.

Многие дети, приходя в школу, знают буквы, умеют складывать из букв слова и даже их прочитывать. В школе их учат называть отдельные буквы. Таким образом, дети, читая, имеют дело с буквами и их названиями. Школьники относительно быстро понимают, что чтение есть быстрое название букв. Однако в действительности дело обстоит совсем не так. В результате такого чисто практического обучения у детей складывается неправильное представление о соотношении между звуками языка и буквами, их обозначающими. Многие дети, которые приходят в школу читающими, вообще ничего не знают о звуках; для них буквы – это значки, предметы, имеющие свои названия.

Такие дети сталкиваются с большими затруднениями при дальнейшем усвоении языка, знаний о его строении. Они путают звуки и буквы, произношение и написание. Для них грамматические правила выступают как внешние и формальные, не вытекающие из закономерных отношений между речью и языком.

Аналогичным образом обстоит дело с изучением математики. Большинство детей приходят в школу, уже владея практическим счетом и представлениями о количестве. Однако особенности этого счета, опирающегося на непосредственные представления о количестве отдельных предметов в группе, не совпадают математическими характеристиками количественных отношений.

Для ребенка, умеющего считать, число есть только название количества предметов, причем отдельный предмет принимается за единицу счета. В школе приходиться перестраивать доматематические представления ребенка о числе и превращать их в математическое понятие, предметом которого являются определенные отношения количеств.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Личность терапевта
Как должен вести себя специалист, практикующий работу с песком? Должен ли он быть «доброй мамой», создающей комфортные условия для игры? Или он является молчаливым свидетелем песочных спектаклей? Или ...

Воспитательный и обучающий потенциал игры
Их воспитывающий потенциал всегда зависит, во-первых, от содержания познавательной и нравственной информации, заключенной в тематике игр; во-вторых, от того, каким героям подражают дети; в-третьих, о ...

Детская сказка, как добрый воспитатель нравственности у старших дошкольников
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует о ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru