Влияние игры на развитие познавательных способностей младших школьников

Статьи о педагогике » Игра как средство развития познавательных процессов младших школьников » Влияние игры на развитие познавательных способностей младших школьников

Страница 10

Игра является и средством первоначального обучения, усвоения детьми «науки до науки». В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, педагог имеет возможность направить внимание детей на те явления, которые ценны для расширения круга представлений. И вместе с тем он питает интерес детей, развивает любознательность, потребность и сознание необходимости усвоения знаний для обогащения содержания игры, а через игру, в процессе игры формирует умение распоряжаться знаниями в различных условиях. Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление делать что-то, узнавать искать, проявлять усилие, и находить, обогащает духовный мир детей. А это все содействует умственному и общему развитию. Этой цели и служат подготовленные игры.

Ценность игры как воспитательного средства заключается и в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизнь детей в игре, педагог формирует не только игровые отношения, но и реальные, закрепляя полезные привычки в нормы поведения детей в разных условиях и вне игры. Таким образом, при правильном руководстве детьми игра становится школой воспитания, средством развития познавательных способностей школьников.

Потребность в игре - одна из базовых потребностей человека вообще и ребенка, в частности. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует познавательные процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т. о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в образовательный процесс.

Включая в образовательный процесс игру или элементы игры, педагог должен учитывать возрастные особенности воспитанников. Игра должна быть доступна для детей данного возраста.

Познавательные процессы: внимание, память, мышление, речь, восприятие, воображение необходимо развивать в младшем школьном возрасте. При умелом использовании игр на занятиях с детьми данного возраста возможно формирование данных процессов.

Изучив теоретические понятия: «познавательные процессы», «игра»; рассмотрев особенности развития детей младшего школьного возраста и познакомившись с методиками игры, с помощью которых проводится развитие познавательных процессов, мы переходим к экспериментальной работе. Она позволит нам получить результаты и сделать вывод о подтверждении выдвинутой гипотезы.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Статьи по теме:

Творчество А.С. Пушкина в программе начальных классов
Первыми в круг детского чтения, как правило, входят сказки Пушкина, а нередко знакомство со сказочным миром поэта начинается с пролога к поэме «Руслан и Людмила» - «У лукоморья дуб зелёный…». Небольш ...

Организация и проведение исследования
Экспериментальное исследование построено нами в несколько этапов.1-этап – это, пожалуй, наиболее традиционный, будем так говорить, классический этап в работе психолога - тестирование на “входе”, т.е. ...

Обучение детей старшего дошкольного возраста аппликации из соломки
Следующим этапом нашей работы был формирующий эксперимент, т.е. обучение детей старшего дошкольного возраста, посещающих кружок, аппликации из соломки, который проводился в течение примерно двух меся ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru