Индивидуальный контроль результатов

Страница 2

Самая большая ошибка молодого учителя во время индивидуального учета знаний - затягивание его во времени. Если очевидно, что ученик не готов к уроку, не нужно задавать ему дополнительные и наводящие вопросы - он на них все равно не ответит. В результате интерес класса к уроку будет потерян, а тема урока не раскрыта. Такого ученика нужно посадить на место, указать ему на плохую подготовку к занятиям и по окончании урока провести с ним беседу. Плохую оценку можно сразу не ставить, пока не выяснится причина неудовлетворительного ответа. Как правило, грозящая «двойка» действует на ученика эффективнее, чем уже поставленная в журнал.

Когда ученик отвечает, весь класс должен внимательно слушать его ответ, так как он носит обучающий характер. Для того, чтобы добиться активного внимания, учитель может предложить отрецензировать ответ, исправить ошибки, продолжить рассказ учащегося, даже написать рецензию, которую можно оценить. Оценку ставят и за устную рецензию, если она содержательна и обоснованна.

Во время ответа учащегося рекомендуется демонстрировать все необходимые средства наглядности, которые были использованы при объяснении темы на предыдущих уроках. Можно использовать видеофильм. Можно демонстрировать фрагмент фильма с выключенным звуком, а отвечающему предлагается его прокомментировать.

Книги и тетради должны быть закрыты, если предлагается вопрос на воспроизведение информации. При проблемном или обобщающем вопросе, при выполнении задачи или упражнения целесообразно использовать для работы учебники и тетради.

Учитель обязан внимательно слушать отвечающего, следя одновременно за классом и за записью на доске, исправляя ошибки с помощью учащихся, так как научить нужно не одного ученика, стоящего у доски, а всех. Замечания, которые учитель делает отвечающему, произносят достаточно громко, чтобы их слышали все учащиеся. Затем учитель комментирует ответ учащегося, указывает ошибки, отмечает удачные стороны. После этого громко сообщает оценку, которая должна быть обоснована. Такой прием исключает возражения по поводу оценки, а учащиеся привыкают к предъявляемым единым требованиям.

Добиться того, чтобы все ученики в классе стремились и любили отвечать у доски, - большое искусство. Этого можно достигнуть только при тщательно продуманной методике учебного процесса в целом.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Диагностика и оценка готовности к школе детей 6 – 7 лет с задержкой психического развития
Готовность к обучению в школе предполагает определенный уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, способности к принятию социальной позиции школьника, к произвольной регул ...

О влиянии музыки на психику ребенка
«Не всякая музыка годится для всякого человека» Гиппократ. Музыка оказывает большое психотерапевтическое воздействие на организм ребенка. В наши дни ребенка окружает музыка, разная по качеству и степ ...

Работа с одаренными детьми
Потребность одаренных детей в эмоциональном комфорте очень велика, особенно в признании и осознании собственной цены. Способность детей к большому количеству и смене восприятий порождает и уязвимость ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru