- проведение учебно-воспитательной работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
- самостоятельное планирование и проведение урочной и внеурочной деятельности по праву;
- развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя права;
- овладение современными педагогическими технологиями в преподавании права;
- отработка приемов владения аудиторией, формирования мотивации учащихся.
Прослушанные уроки и их анализ позволили узнать больше о процессе преподавания, содействовали созданию своего плана для проведения уроков. В результате сделаны следующие выводы:
Для успешного проведения уроков в старших классах очень важны мотивация и стимулирование, пробуждение интереса к материалу. Не менее важно и общение на уроках, установление обратной связи.
Взаимоотношения преподавателя и учеников существенно влияет на успешность процесса обучения. Взаимное уважение - условие, необходимое для усвоения учениками излагаемого материала.
Для достижения успеха также необходимо применять индивидуальный подход. Нельзя ко всем ученикам относиться одинаково, хороший учитель должен учитывать личные особенности каждого ученика, выявить и постараться помочь развить в ученике его способности, заставить поверить в себя. Также процесс обучения носит воспитательный характер, формируется личность ученика. Все эти факторы необходимо учитывать преподавателю.
Огромное значение имеют - стиль, тон, такт, внешний вид, культура речи, также как и наблюдательность, находчивость, поскольку учителю важно найти контакт с аудиторией, но вместе с тем необходимо держать дистанцию.
Дисциплина, хорошее поведение учеников - одно из слагаемых успешности их работы на уроках, а значит и успешности работы учителя. Если ученик собран и нацелен на учебу, то он достигнет успеха в изучении предмета. Поэтому дисциплину на уроке необходимо поддерживать и не позволять ученикам чрезмерно расслабляться.
Большую роль в процессе общения играет обстановка в классе, которая должна максимально благоприятствовать учебе: оборудование, помогающее в изложении материала; рациональное использование времени; расстановка парт.
Таким образом, требования к уроку сводятся к соблюдению принципов обучения. На конкретном уроке их единство обеспечивает четкую постановку учебных задач и последовательность решения, оптимальный отбор содержания, выбор форм учебной работы, методов, приемов и средств, направленных на развитие познавательной активности и самостоятельное приобретение знаний под руководством учителя.
Статьи по теме:
Переход к вариантности программного обеспечения работы дошкольных
учреждений
Социальные, экономические и идеологические изменения, происходящие за пределами системы образования, не могут оставить без изменения систему образования и воспитания подрастающего поколения. За 30 л ...
Методики логопедической работы по выявлению и
устранению нарушений письменной речи у учащихся начальных классов
При разработке методики Р.И. Лалаевой за основу был положен психолингвистический подход. Научно-теоретическими предпосылками методики явились современные психолингвистические представления о структур ...
Коммуникативная компетенция
Коммуникативная компетенция - это способность и реальная готовность к общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию. В преподавании родно ...