Анализ посещенных занятий

Страница 13

Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное.

Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности. В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.

Результат занятия – на уроке были достигнуты почти все поставленные цели, о чем говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока. Учащиеся овладели научной терминологией, самостоятельно рассуждают и стремятся получить дополнительные сведения по теме урока.

Тема: Сущность и организация государства

Цели: Образовательная: повторение, обобщение и закрепление учебного материала в форме деловой игры. Усвоение основных понятий. Ученики должны уяснить, что такое территориальная организация государства, чем различаются федеральное и унитарное государство.

Развивающая: Развить умение выделить главное в изучении материала. Продолжить работу над формированием обществоведческого мышления. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Воспитательная: внести вклад в воспитание практических навыков участия в политической жизни, активность, умение оценить уровень своих знаний.

Тип и форма урока: комбинированный, традиционный.

Ход урока.

Разделы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Установочная беседа и проверка домашнего задания

Дети встают, приветствуют и садятся.

Изучение нового материала

План занятия:

1.Понятие государства, его признаки, функции и причины возникновения

2.Теории происхождения гос-ва

3.Территориальная организация гос-ва

Запишите ее в тетради.

После объяснения нового материала учитель предлагает вернуться к той проблеме, которая была обозначена в начале занятия.

Ученики записывают в тетради тему и план занятия

Ученики зарисовывают схему и записывают понятие государства.

Двое учеников работают у доски. Остальные их дополняют.

Ученики задают возникшие у них вопросы.

Ученики в соответствии с рассказом учителя заполняют таблицу и сами находят плюсы и минусы каждой теории

Ученики записывают определения.

Читают учебник, выписывают признаки, приводят примеры и отвечают на вопросы.

Ученики отвечают на поставленный вопрос, высказывают свое мнение.

Закрепление изученного материала.

Учитель: Сейчас каждый из вас создаст свое собственное государство. У вас 8 минут. Кто из вас желает рассказать о своем государстве? Ответы оцениваются.

Далее учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.

Ученики составляют собственные проекты государства.

Некоторые ученики зачитывают свой проект вслух

Ученики отвечают на вопросы.

Дом. задание

Параграф 17 учебника.

Ученики записывают домашнее задание.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Статьи по теме:

Разработка и апробация комплекса коррекционных мероприятий по исправлению шипящего сигматизма
В процессе исследования был разработан и апробирован комплекс коррекционных мероприятий по исправлению сигматизма шипящих звуков у девочки пяти лет, Кати Е., с общим недоразвитием речи III уровня. На ...

Связь науки педагогики с другими науками
Рассмотрим, как педагогика связана с другими, науками и в каком направлении развивается. Развитие связей педагогики с другими науками приводит к выделению новых отраслей педагогики - пограничных науч ...

Школа, педагогическая мысль и деятельность педагога в странах Запада в V веке – начале XX века
Возникновение и развитие средневекового образования связывается обычно с развитием церковной культуры, которая использовало его как для преподавания церковной догматики, так и для борьбы с еретиками. ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru