Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное.
Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности. В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.
Результат занятия – на уроке были достигнуты почти все поставленные цели, о чем говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока. Учащиеся овладели научной терминологией, самостоятельно рассуждают и стремятся получить дополнительные сведения по теме урока.
Тема: Сущность и организация государства
Цели: Образовательная: повторение, обобщение и закрепление учебного материала в форме деловой игры. Усвоение основных понятий. Ученики должны уяснить, что такое территориальная организация государства, чем различаются федеральное и унитарное государство.
Развивающая: Развить умение выделить главное в изучении материала. Продолжить работу над формированием обществоведческого мышления. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Воспитательная: внести вклад в воспитание практических навыков участия в политической жизни, активность, умение оценить уровень своих знаний.
Тип и форма урока: комбинированный, традиционный.
Ход урока.
Разделы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организационный момент |
Установочная беседа и проверка домашнего задания |
Дети встают, приветствуют и садятся. |
Изучение нового материала |
План занятия: 1.Понятие государства, его признаки, функции и причины возникновения 2.Теории происхождения гос-ва 3.Территориальная организация гос-ва Запишите ее в тетради. После объяснения нового материала учитель предлагает вернуться к той проблеме, которая была обозначена в начале занятия. |
Ученики записывают в тетради тему и план занятия Ученики зарисовывают схему и записывают понятие государства. Двое учеников работают у доски. Остальные их дополняют. Ученики задают возникшие у них вопросы. Ученики в соответствии с рассказом учителя заполняют таблицу и сами находят плюсы и минусы каждой теории Ученики записывают определения. Читают учебник, выписывают признаки, приводят примеры и отвечают на вопросы. Ученики отвечают на поставленный вопрос, высказывают свое мнение. |
Закрепление изученного материала. |
Учитель: Сейчас каждый из вас создаст свое собственное государство. У вас 8 минут. Кто из вас желает рассказать о своем государстве? Ответы оцениваются. Далее учитель оценивает деятельность учащихся на уроке. |
Ученики составляют собственные проекты государства. Некоторые ученики зачитывают свой проект вслух Ученики отвечают на вопросы. |
Дом. задание |
Параграф 17 учебника. |
Ученики записывают домашнее задание. |
Статьи по теме:
Кружок как основная форма организации технического творчества
Наиболее распространенной групповой формой организации внеклассной работы является кружок – добровольное объединение учащихся, проявляющих повышенный интерес к определенной области знаний и стремящих ...
Элементы принципа народности воспитания по учению Ушинского К.Д.
Для осуществления принципа народности в деле воспитания Ушинский К.Д. считал необходимым, чтобы: 1) в основу воспитания был положен труд, 2) воспитание и обучение проводились на родном языке, 3) школ ...
Понятие «доктрины образования» и основные доктринальные
положения
Национальная Доктрина российского образования исходит из следующих основных положений, подводящих итог современным воззрениям на развитие и будущее отечественного образования. 1. Образование — ведущи ...