Хорошо организованная, продуманная деятельность ребенка в кружке помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи.
Успех работы кружка зависит от увлеченности учителя, хорошей организацией занятий, обеспечения необходимым инвентарем, от регулярности занятий и их четкого планирования. При планировании работы необходимо учитывать количество членов кружка, количество часов, сложность занятий и организацию итоговых выставок.
Техника (от греческого techne - искусство, мастерство) - способность добиться чего-либо, достигать, осуществлять. Это совокупность приемов применяемых в каком-нибудь деле, мастерстве, для создания материальных ценностей.
Занятия помогают осознать свою силу творца, способного подчинить своей воле этот материал, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую активность, учат планировать свою трудовую деятельность, вносить изменения в технологию и конструкцию изделий, осуществлять собственные замыслы. В результате этого каждое изделие, т. е. ее облик в совокупности с художественной отделкой, имеет свое индивидуальное лицо. Л.С. Выготский утверждает, что стремления воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества.
Декоративно-прикладная деятельность дает широкую возможность организации продуктивного взаимодействия взрослого и ребенка, основанного на принципах творческого сотрудничества.
Если взять большой лист картона, покрасить его каким-нибудь темным цветом, проколоть швейной иглой в определенном порядке отверстия и пропустить через них цветную яркую нить так, чтобы она образовала узоры. Изонить — так мы назвали этот вид работы, который привлекает простотой исполнения и Оригинальностью. Эта техника не требует дорогостоящих материалов.
Истоки этого творчества — у народных мастеров Англии. Они работали так. В плоскую дощечку забивали гвозди, на которые потом натягивали нити. Мы же решили использовать бархатную бумагу у нее готовый цветной фон и фактура под бархат. А потом перешли к очень неожиданному и эффектному материалу — наждачной бумаге. Наждачная бумага обладает достаточной плотностью, нить не стягивает ее при натяжении. Кроме того, наждачная бумага имеет очень благородную цветовую гамму. Нами разработаны различные варианты натяжения нитей при образовании окружности, эллипсов, разнообразных углов. Знайте, что это очень увлекательная работа, доступная людям любого возраста, начиная с самого младшего. Достоинство изонити еще и в том, что выполняется она очень быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться. В технике изонити можно выполнить поздравительные открытки, сувенирные обложки для книг, поздравительные адреса, а также декоративные панно, которые могут украсить современный жилой или общественный интерьер.
На основе изонити была создана хордовая вышивка, которая отличается от других вышивок живописностью.
Человек, увидевший Изонить впервые, сразу же, а задается вопросом — как это делается? И сначала кажется, что очень сложное переплетение узоров требует многообразных и сложных приемов. Однако в изонити два приема: заполнение угла и заполнение окружности.
Эволюция материалов
Первобытный человек в качестве материалов для вышивки использовал шкуры животных, т.е. кожу или войлок — особым образом свалянные шерстяные волокна. Нитками древнему человеку служили жилы и шерсть животных, собственные волосы, перья птиц. С помощью таких ниток, человек мог прикрепить к коже мелкие камешки, ракушки, жемчуг и другие природные материалы.
Статьи по теме:
Задачи, структура, содержание профессионального обучения
Задачи и основную направленность процесса производственного обучения необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с перестроечными процессами происходящими в общество, с учетом основных целей профес ...
Этапы возрастного развития детей дошкольного возраста
Объектом исследования дошкольной педагогики является ребенок в период от рождения до семи лет. Развитие личности в этот отрезок жизни проходит многогранные изменения, в связи с чем возникла необходим ...
Формирование целостной картины мира
Как же сформировать у ребенка целостную картину мира? Бессмысленно начинать пытаться ему рассказывать незнакомые для него вещи. Он может быть даже заинтересуется, но не сможет соединить свои новые зн ...