Развитие и процветание любого государства невозможно без роста творческого и нравственного потенциала его граждан. Сегодня Россия остро нуждается в творчески, нестандартно мыслящих гражданах, умеющих, на основе этого создавать оригинальные проекты и воплощать их в жизнь. В них нуждается и политика, и экономика, и управление. Давно уже доказано, что человек с развитым художественным вкусом и творческими навыками изготавливает продукцию более высокого качества и с большей производительностью, чем тот, у которого эти качества не развиты. Только такой ребенок может стать способным и сознательным членом общества.
Отсюда возникает необходимость развивать у детей тягу к творчеству. В школах учащихся знакомят с различными видами изобразительного искусства, дают им знания элементарных основ изобразительной деятельности в рисовании, лепке, живописи и т.п. Однако, решить задачу художественно-творческих способностей только в рамках учебного процесса невозможно. Большое значение имеет и внеурочная работа, которая строится по принципу совместного творчества. Для этого в нашей стране существуют многочисленные студии, кружки, дома детского творчества.
Занятия художественной вышивкой, как и другими видами изобразительного искусства, воспитывают эстетический и художественный вкус детей, способствует развитию воображения, памяти, внимания, чувства ритма, цвета. И в любое время она является популярной и актуальной для всех возрастов. А для меня она является интересной и увлекательной. Вышивка является одним из видов декоративно - прикладного искусства.
Так сложилось, что в России из всех видов народных художественных промыслов наиболее популярна художественная вышивка.
Исходя из этого, мы сформулировали тему нашей курсовой работы: «Организация занятий кружка «Изонить» с учащимися 3-4 классов»
Проблема: каковы особенности организации кружка «Изонить» в 3- 4 классе?
Цель работы: Рассмотрение особенностей организации и проведения кружка «Изонить» с учащимися 3- 4 классов.
Объект: организация занятий кружка с учащимися 3- 4 классов.
Предмет: Особенности проведения кружковых занятий по теме: «Изонить».
Для осуществления цели нам нужно осуществить ряд задач:
Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу
Раскрыть понятия «кружок», «декоративно-прикладное» «искусство», «творчество», «кружковая работа»
Рассмотреть особенности организации и проведения кружка «Изонить»
Разработать методические рекомендации для работы на занятиях кружка
Наша работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения в которое входят методические рекомендации.
Статьи по теме:
Психолингвистические исследования деятельности и речевой
деятельности
Теория деятельности в отечественной психологии была разработана А.Н. Леонтьевым и С.Л. Рубинштейном. Основу теории составляла идея речи как специфической деятельности человека. Леонтьевым также была ...
Диагностика мотивации учения у младших школьников
В ходе исследования был проведен эксперимент в двух третьих классах, экспериментальном и контрольном средней школы №189 города Новосибирска. В классах по 20 человек. Экспериментальный класс очень дру ...
Эволюция внешкольной работы
Изменения в обществе в 90-е годы привели к глубокому социально-экономическому кризису. На развитии системы образования, в том числе внешкольных учреждений, сказались две группы факторов: и смена ценн ...