В курсе геометрии 7-9 классов систематически изучаются геометрические фигуры на плоскости, причем большое внимание уделяется многоугольникам, изучению их свойств, рассмотрению величин характеризующих плоский многоугольник.
Курс геометрии 7 класса - это, по существу, геометрия треугольника.
Основное внимание при изучении темы следует уделить формированию умений доказывать равенство треугольников. Введение понятий медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойств равнобедренного треугольника расширяет класс задач на доказательство.
Темы «Четырехугольники» изучаются в курсе геометрии 8 класса. Здесь получают дальнейшее развитие умения учащихся проводить доказательные рассуждения. Основу для этого составляет изучение и применение признаков и свойств рассматриваемых в теме видов четырехугольников.
Доказательства большинства теорем данного раздела проводятся с опорой на признаки равенства треугольников, которые используются и при решении задач в совокупности с применением новых теоретических фактов.
Основное внимание при изучении темы отводится выработке у школьников умений применять многочисленные теоретические сведения при решении задач.
В 9 классе завершается изучение темы «Многоугольники». Сведения о многоугольниках обобщают известные учащимся факты о треугольниках и четырехугольниках. Большое практическое значение имеют теоремы о правильных многоугольниках. Особое внимание необходимо уделить выводу формул, связывающих стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных около них окружностей и решению задач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окружностей и их дуг, что подготавливает аппарат решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения в курсе стереометрии.
Статьи по теме:
Факторы становления
самооценки младшего школьника
Самооценку с раннего детства формирует воспитание. Воспитание самооценки в ребенке – одна из самых важных задач для его будущей жизни. Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного ...
Развитие технического творчества учащихся
Развитие технического творчества учащихся можно применять совершенно с другой целью, чем это требуется по условию. Здесь важно иметь в виду, что деятельность учащихся, их конкретные действия, характе ...
Социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска
Любая проблема лучше решается комплексно. Именно комплексный социально-педагогический подход в работе с этой категорией детей и должен быть положен в основу разработки социально-педагогических технол ...