Развитие детской фантазии и творческого воображения, пробуждение интереса детей к миру изобразительного искусства, особая задача руководителя, для выполнения этой задачи следует внимательно отнестись к проведению кружка.
В зависимости от поставленной задачи руководитель кружка на занятиях использует различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего сочетая их. Занятия по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.
Теоретические сведения — объяснение нового материала, информация познавательного характера. Однако основное место на занятиях отводится практическим работам. Руководителям необходимо продумать содержание и ход каждого занятия, чтобы практическая часть являлась естественным продолжением и закреплением теоретических сведений, получаемых детьми.
Для поддержания постоянного интереса учащихся к занятиям руководителю рекомендуется разнообразить методы работы. При составлении плана занятий надо учитывать возрастные особенности детей.
Начальное обучение — первая ступень организационного и систематически осуществляемого процесса формирования у детей знаний, умений, навыков. Цели и задачи начального обучения формирования основ всестороннего развития детей, подготовка их к дальнейшему обучению в старших классах. Младший школьный возраст — 9-11 лет. Это возраст спокойного и равномерного физического развития. Особое внимание нам нужно будет уделять на занятиях осанке детей, так как именно в этом возрасте происходит формирование костной системы. У детей 9-11 лет процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, дети испытывают большую потребность в движениях, они быстро утомляются, устают, поэтому на необходимо не предотвращать подвижность детей на занятиях, а наоборот удовлетворять эту потребность: разрешать им бегать и резвиться в перерывах, проводить физминутки.
Поступление в школу вносит резкие изменения в жизнь ребенка, меняется весь уклад его жизни. Основной ведущей деятельностью становится учеба, получение знаний, но игровая деятельность не теряет своей значимости, поэтому занятия кружка, где обучение, воспитание и игра синтезируют и обретают интересные и увлекательные формы будут для детей не утомительными, не требующие усилий, напряжения и самоограничения, как учеба.
В этом возрасте для детей велика роль руководителя кружка, который становится для них непререкаемым авторитетом, чтобы поддержать интерес детей к занятиям нам необходимо подкреплять его похвалой, одобрением.
Организуя процесс обучения нам необходимо учитывать особенности развития познавательных, психических процессов младших школьников. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Дети с живым любопытством воспринимают окружающую жизнь, но восприятие весьма несовершенно и поверхностно. Дети этого возраста склонны уделять большое внимание второстепенным, а не главным деталям. Восприятие младших школьников тесно связано с действием, чтобы лучше понять и осмыслить воспринимаемое, ребенку нужно с ним подействовать. Также необходимо учитывать, что восприятие носит эмоциональный характер. Дети быстрее и с интересом воспринимают те объекты, которые вызывают у них эмоциональный отклик. Исходя из этого, следует отметить, что речь руководителя должна быть эмоциональной и выразительной, наглядной, яркой, красочной.
У младших школьников преобладают наглядно-образная память и мышление. Поэтому, словесные описания задания к работе, мы должны сопровождать наглядностью и примерами. Нам как руководителям кружка по важно учитывать чувствительность и отзывчивость детей на эмоциональное воздействия. Младшие школьники не умеют контролировать проявление своих чувств, проявляют и очень открыто, откровенно, наша задача в том, чтобы эта эмоциональность отображалась в их творческой деятельности, приобрела свойство эстетических чувств.
Статьи по теме:
Роль дидактической игры в развитии умственных способностей детей
Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественну ...
Смысл натурального числа, полученного в результате измерения величины
Выясняя смысл натурального числа как меры величины, все рассуждения будем вести на примере одной величины – длины отрезка. Уточним сначала понятие «отрезок состоит из отрезков». Определение. Считают, ...
Сенсомоторное развитие дошкольников
Прежде чем раскрыть значение сенсомоторного развития для детей старшего дошкольного возраста нам необходимо рассмотреть, что собой представляет сенсорное и моторное развитие детей. Сенсорное развитие ...