Обучение одаренных детей в обычном классе

Статьи о педагогике » Работа с одаренными детьми » Обучение одаренных детей в обычном классе

Страница 6

Кроме ответов, приведенных в скобках, существует много других правильных ответов.)

Изученная литература позволяет сделать следующие выводы: одаренные дети требуют особого подхода. Главными направлениями по работе с ними является индивидуальный подход и работа в группах, созданных на основе отбора по уровню знаний и способностей. Творческие начала в человеке проявляются независимо от воспитания и образования, однако можно создать условия для их развития. В результате многолетней работы по созданию методик, концепций, систем развития одаренности накопился оригинальный опыт, который должен быть использован в педагогической практике и дальнейших исследованиях.

Работа по предлагаемым нами методам требует серьезной подготовки, в частности, специального обучения педагогического коллектива, создания методико-психологических служб, налаженной связи с родителями – особой организации всей работы школы в целом.

Хотелось бы обратить внимание на то, что в психолого-педагогической литературе существует множество определений одаренности. Каждый ребенок одарен по-своему и невозможно в рамках общей теории разработать подход, гарантирующий 100% успех в работе с одаренными детьми. В данной курсовой работе были приведены основные определения одаренности, используя психолого-педагогическую литературу была раскрыта сущность понятия одаренности, были приведены классические методы и концепции, используемые в работе с одаренными детьми, а также – наиболее перспективные на наш взгляд современные методики.

В заключении хотелось бы дать несколько универсальных советов учителям для работы с одаренными детьми. Несомненно основное требование к учителям одаренного ребенка – безусловное понимание и уважение к его личности. Главная задача педагога привить ребенку вкус к серьезной творческой работе. Учителю всегда следует помнить, одаренные дети очень самолюбивы, легко ранимы. Поэтому от учителя больше всего требуются качества личностные, душевные, а не только интеллектуальный и методический «багаж». Необходимо чтобы в процессе воспитания и обучения присутствовало сотворчество учителя и ученика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Возрастные особенности развития внимания у детей дошкольного возраста
Г.А. Урунтаева считает, что элементарным проявлением внимания выступает реакция сосредоточения, когда малыш как бы устанавливает свой анализатор так, чтобы лучше воспринять сигнал. На 2-3 неделе жизн ...

Образование и воспитание как процессы социального наследования
Процесс образования Процесс воспитания Единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически заф ...

Речетворческое осмысление слова в процессе обучения русскому языку
Основной дидактической единицей на уроках русского языка является слово. Освоение слова учащимися — процесс достаточно сложный и дли­тельный, требующий от учителя опре­деленной филологической, психол ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru