Упражнения следует представлять на отдельных карточках.
Ответы учеников могут быть в любой форме.
Между понятиями могут быть и такие отношения, когда
одно из них отражает какое-то событие, а другое указывает на причину этого события. При этом понятие-событие называют следствием, потому что оно происходит вслед за причиной (следует за причиной). Например, шалость с огнем может стать причиной пожара (пожар в этом случае – следствие шалости с огнем). Значит, два понятия – шалость с огнем и пожар – находятся между собой в причинно-следственных отношениях.
В следующих заданиях найди нары понятий,
которые находятся между собой в причинно-следственных отношениях.
1. Образование льда, север, мороз, погода, снег |
мороз – образование льда |
2. Осень, холод, дерево, листопад, время года |
осень – листопад |
3. Время года, весна, деревья, лето, таяние льда |
весна – таяние льда |
4. Кипение воды, образование пара, жара, кастрюля, солнце |
кипение воды – образование пара |
5. Радость, игра, плач, таблетка, боль |
боль – таблетка: боль – плач |
6. Радость, подарок, кукла, игра, дети |
подарок – радость |
7. Вода, юг, море, волны, ветер |
ветер – волны |
8. Страх, ребенок, опасность, явление природы, дом |
опасность – страх |
9. Дождь, вода, снег, солнце, лужа |
дождь – лужа |
10. Смех, слезы, горе, книга, телевизор |
горе – слезы |
Упражнения лучше представлять на отдельных карточках. Форма ответов любая.
Попробуйте найти причину следующих
событий.
1.НАВОДНЕНИЕ |
(разлив реки, таяние снега) |
2. ТРАВМА (ПЕРЕЛОМ) |
(падение) |
3. ГОЛОЛЕД |
(мороз после дождя) |
4.ДВОЙКА |
(невыученный урок) |
5. ЗАГАР |
(солнце) |
6. НАГРАДА |
(ударный труд) |
7. ДОЖДЬ |
(туча) |
8. ДЫМ |
(пожар, костер) |
9.ОЧКИ |
(ослабление зрения) |
10. СИНЯК |
(Удар) |
А теперь найдите следствие.
1. БОЛЕЗНЬ |
(лечение) |
2. УКОЛ |
(боль) |
3. ПРАЗДНИК |
(радость) |
4. АВАРИЯ |
(травма, смерть) |
5. ОСКОРБЛЕНИЕ |
(обида, ссора) |
6. УРАГАН |
(разрушения) |
7. МОЛНИЯ |
(гром) |
8. ВОСХОД СОЛНЦА |
(рассвет) |
9. ОПОЗДАНИЕ НА УРОК |
(замечание учителя) |
10. РАБОТА |
(усталость) |
Статьи по теме:
Характеристика тренировочных упражнений, используемых во 2 и 3 классах для
предупреждения дисграфических ошибок
Одним из наиболее стойких типов специфических ошибок письма являются смешения букв, начертание первого элемента которых требует тождественных движений руки. Это так называемые ошибки по кинетическому ...
Средний школьный возраст
Этот возраст характеризуется существенными морфофункциональными изменениями. У мальчиков начало полового созревания, а у девочек - первая его половина. Поэтому характерной чертой данного возраста явл ...
Оценка воздействия на окружающий мир и приемы управления
Оценка воздействия на окружающий мир представляет собой аналитический процесс, который предоставляет лицам, принимающим решения, прогноз возможных последствий выполнения проекта, с тем, чтобы в случа ...