Но возрастные особенности и возможности детей дошкольного возраста требуют создания соответствующих условий и средств обучения. Часть этих условий предусмотрена и определена нормативными документами. Но особенности физиологического и психического развития дошкольников, их подготовленность к усвоению учебного материала требуют внесения корректив в содержание, систему и методику обучения. И здесь на помощь педагогам-хореографам приходят нетрадиционные, авторские методики. Однако демократизация танцевального обучения (право свободного выбора форм, средств, методов работы) должна гарантировать действительно высокие конечные результаты здоровья, физического развития, двигательно-активной танцевальной подготовленности детей по сравнению с исходными данными. Это обязывает педагога бального танца уметь определить ближайшую зону физического и двигательного развития детей, находить наиболее результативные средства, объединяя их в систему, уметь оценивать эффективность используемых методик. Сказко и игротерапии являются уникальными новейшими методиками, которые эффективно действуют в работе над двигательной активностью детей дошкольного возраста и помогают педагогу-хореографу реализовать свои методы обучения для эффективного конечного результата. Слияние игр и танца дает детям дополнительный импульс, интерес к танцу и вообще к творчеству. То, что до игры могло казаться скучными движениями для воплощения неясного будущего, прорисованного только в голове у педагога-хореографа, после игры, как на занятии, так и вне коллектива бального танца, приобретает совсем другой смысл. Становится средством достижения веселья, самореализации в группе сверстников. Занимаясь и далее в бальном танцевальном коллективе, ребенок будет в большей степени радоваться выступлениями и получать от них больше пользы в виде раскрепощения, приобретения уверенности в себе, так как и концерт, и соревнования покажутся им в какой-то степени тоже игрой. В этом случае полностью воплотится цель родителей и педагога бального танца заинтересовать и вовлечь ребёнка в дальнейшее изучение и занятие бальными танцами.
Статьи по теме:
Понятие и значение «самостоятельная работа» студентов педагогических
колледжей при изучении курса «Методика физического воспитания и развитие детей»
В словаре русского языка С.И.Ожегова, слово «самостоятельность» обозначает совершение чего-нибудь без посторонней помощи, без постороннего участия. Опираясь на данное определение и рассматривая разли ...
Диагностика вербальных способностей
Острая необходимость в оперативном решении практических задач психодиагностики связана с широким распространением психолого-педагогического консультирования, в частности, в сфере образования и вос ...
Понятие национального воспитания
младших школьников
Народная культура воспитания представляет собой основу всякой культуры. Начальная школа непременно должна быть последовательно национальной, это - школа родного языка, естественное продолжение «школы ...