Труд имеет воспитательное значение в подростковом возрасте только тогда, когда он соответственно организован, в частности, когда он является общественно полезным, коллективным, творческим, интересным и посильным для подростка.
Проектная деятельность в сравнении с традиционными методами преподавания трудового обучения имеет свои особенности. Она включает ряд условных этапов:
- Поисково – исследовательский (проектировочный).
- Технологический (этап реализации проекта).
- Заключительный (презентация и практическое использование изделия).
Для выполнения проектов учащимся необходима определенная теоретическая подготовка в области конструирования, решения творческих изобретательских задач.
Практическая работа над проектом (изготовление изделия) может осуществляться по различным разделам курса «Технология» («Обработка материалов», «Художественная обработка материалов», «Электрорадиотехнология» и др.), а также на кружковых и факультативных занятиях и самостоятельно в домашних условиях.
Таким образом, метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых товаров и услуг, обладающих субъективной или объективной новизной и имеющих практическую значимость.
Также нами была разработана работа по проектной деятельности на уроках технологии для 7 класса «В гостях у Снегурочки».
Статьи по теме:
Развитие логического мышления школьников в процессе обучения математике
Отметим, что развитие логического мышления непосредственно связано с процессом обучения математике. При этом многие исследователи отмечают, что одной из важнейших задач обучения, в том числе и матема ...
Социальный паспорт класса
Социальный портрет класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися. В группе учатся 20 человека: 11 мальчиков и 9 девочек, ...
Методы
и методология исследования
Основой методологического исследования является экспериментальное исследование. Экспериментальное исследование было проведено в 3 «А» классе в средней общеобразовательной школы № 2 города Ошмяны. В р ...