Логически обусловленная последовательность выполнения экономической части дипломных проектов включает в себя:
осмысление полученного задания и формирование замысла работы;
составление подробного (по содержанию) и логически стройного плана работы вместе с научным руководителем и консультантом;
поиск и отбор материалов (теоретического и фактического) к выбранной теме и по каждому пункту составленного плана;
вторичный анализ и корректировка составленного плана;
группировку и систематизацию материалов;
проведение расчетов и написание текста;
обработку текста.
Базой исследования служит информация из литературных источников, годовых отчетов конкретных фирм (за период не менее трех лет), нормативных актов и т.д. Студент работает с информационными источниками индивидуально, что значительно повышает уровень самостоятельности учебно-исследовательской работы.
Психологически оправданнее и легче начинать писать экономическую часть дипломного проекта с любого пункта своего плана, где вопрос кажется наиболее проясненным для автора, так что он готов по нему высказаться достаточно определенно. В процессе написания этого первого фрагмента работы будет происходить дальнейшее проникновение в существо проблемы и будет становиться все яснее содержание и логика всего раздела.
Целеполагающую часть раздела лучше написать в последнюю очередь. Дело в том, что содержание первых строк всегда дается труднее, так как автор тут же раскрывает свой замысел, как бы обещать изложить нечто оригинальное, в чем он еще сам не вполне успел разобраться, а разберется лишь в процессе проникновения в проблему в ходе написания экономической части дипломного проекта. Здесь будет очень уместна мысль К. Маркса: "Исследование должно детально освоиться с материалом, проанализировать различные формы его развития, проследить внутреннюю связь. Лишь после того… может быть надлежащим образом изображено действительное движение".
В организационно-экономической части проекта проводится технико-экономический анализ проекта и оценивается эффективность предложения с расчетом экономических показателей функционирования нововведения. Задание по этой части проекта формируется и выдается консультантом по экономической части проекта. Технико-экономическое обоснование проекта не должно превышать 5-10 страниц, а расчет экономической эффективности - 10 страниц.
Вероятностный характер результатов предлагаемого решения усложняет оценку экономической эффективности и ведет к поэтапному их определению с нарастающей степенью точности. Расчет экономической эффективности включает в себя логически обоснованные и взаимосвязанные этапы:
определение источников экономической эффективности;
определение капитальных затрат;
определение чистого годового экономического эффекта;
расчет годовой экономической эффективности;
расчет срока окупаемости.
Изложение материала и результатов исследования экономической эффективности предлагаемых студентом нововведений должно быть логичным, четким, структурированным и аргументированным. В заключительной части данного этапа исследования должны содержаться резюмирующие выводы. Они вытекают из разработок автора и отражают полученные результаты исследования. Изложение выводов и предложений должно быть четким, конкретным, в виде отдельных пунктов. Как правило, вначале автор излагает выводы, а затем предложения, которые необходимо заканчивать их экономическим обоснованием. Выводы и предложения в сжатой форме показывают решение поставленных в экономической части дипломного проекта задач, выявленные недостатки и разработки автора по их устранению. В выводах и предложениях не должно быть общих фраз, не связанных с исследованием и не соответствующих содержанию экономической части дипломного проекта.
Статьи по теме:
План работы кружка «Художественная обработка дерева»
Целью занятий в кружке «Художественная обработка дерева» является воспитание у детей интереса к искусству обработки дерева, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса, фо ...
Психолого-физиологические особенности учеников младшего школьного возраста
Поскольку предметом исследования данной работы являются игровые приемы, используемые для формирования активных лексических навыков на уроках немецкого языка в младшей школы, стоит сначала сделать обз ...
Характеристика детей с задержкой психического развития. Пути практического
овладения письмом
При анализе имеющейся литературы можно выделить 4 разных подхода к проблеме изучения и обучения детей данной категории (иногда эти подходы выступают в сочетании): Широко распространен взгляд в больши ...