Проблемы реализации гражданско-патриотического воспитания в МОБУ СОШ № 21 г. Оренбурга

Статьи о педагогике » Гражданско-патриотическое воспитание » Проблемы реализации гражданско-патриотического воспитания в МОБУ СОШ № 21 г. Оренбурга

Страница 1

Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Поставленная на современном этапе перед школой задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и претворение теоретических предложений в конкретные дела. В связи с этим, в последнее время активизировался поиск новых методов и форм организации процесса непрерывного воспитания. Непрерывное воспитание учащихся определяет основные условия эффективности гражданско-патриотической работы в учреждении образования: профессионализм, высокий уровень идейной убежденности педагогов. Для её эффективного решения от школы требуется создание целостной системы по формированию гражданско-патриотических ориентиров у учащихся. Организация воспитательного процесса испытывает некоторые трудности, связанные с малочисленными методическими разработками, организацией и планированием гражданско-патриотической работы.

Так, например в реализации направления «Развитие системы поддержки талантливых детей» выявлены следующие проблемы:

- требует роста результативность участия школьников в различных этапах Всероссийской олимпиады, а следовательно, уровень педагогической компетентности и мотивации учителей в выявлении и поддержке одаренных детей.

В соответствии с выявленными проблемами определены следующие задачи:

- с целью более эффективной организации профильного обучения, повышения степени учебной мотивации обеспечить: целенаправленное создание и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов;

- расширить блок дополнительного образования как один из элементов непрерывного профильного обучения;

- повысить эффективность участия школьников в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников;

- способствовать расширению охвата школьников олимпиадным движением путем повышения доступности первых этапов Всероссийской олимпиады школьников;

- содействовать обеспечению результативности участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников учащихся ОУ;

- продолжить работу по повышению квалификации педагогов в области организации обучения и воспитания одаренных детей и современных методик распознавания одаренности;

- способствовать усилению ориентации олимпиад и конкурсов на учащихся средних и младших классов, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- сформировать систему стимулов для участия в олимпиадах и конкурсах учащихся средних и младших классов.

В реализации направления «Сохранение и укрепление здоровья школьников» выявлены следующие проблемы:

- вовлечение трудных подростков, состоящих на различных видах профилактического учета, в систему дополнительного образования и в социально-полезную деятельность;

- организация межведомственного взаимодействия по раннему выявлению детского и семейного неблагополучия, а также – подростков, употребляющих наркотики;

- частичное использование возможности таких форм профилактики востребованных современными подростками, как клубная и проектная деятельность, интерактивные технологии, творческие объединения правовой направленности, дискуссионные клубы;

- недостаточность специальных медицинских групп для работы с детьми с ослабленным здоровьем

- недостаток специальной подготовки педагогических кадров, работающих в специальной медицинской группе (далее СМГ).

В соответствии с выявленными проблемами определены следующие задачи:

- продолжить практику проведения итоговой аттестации выпускников 9 классов ОУ по физической культуре в форме регионального экзамена, а также промежуточную аттестацию учащихся 4-х и 10-х классов по физической культуре в форме зачета;

- сохранить показатель вовлеченности обучающихся образовательного учреждения в физкультурно-спортивной деятельности на уровне 80% и более;

- увеличить охват участников различных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, в ОУ до 80% и более;

- продолжить работу по оснащению медицинских кабинетов необходимым оборудованием;

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Особенности формирования лексических навыков в младшей школе
Дадим определение лексического навыка. Лексический навык – это способность автоматизировано вызывать из долговременной памяти слово, словосочетание или готовую фразу, соответствующие коммуникативной ...

Развитие логического мышления школьников в процессе обучения математике
Отметим, что развитие логического мышления непосредственно связано с процессом обучения математике. При этом многие исследователи отмечают, что одной из важнейших задач обучения, в том числе и матема ...

Анализ учебно-методической литературы
1) И.Ф. Шарыгин “Задачи по геометрии (Планиметрия)” Книга, состоящая из двух частей, включает более 600 задач по планиметрии. Вторая часть содержит параграф, посвященный теме геометрических мест точе ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru