Линейная структура предназначена только для малых предприятий. Это самая древняя форма кооперации труда. Все управление идет сверху вниз и все службы не имеют права принимать самостоятельное решение. Такие схемы соподчиненности являются наиболее простыми и понятными для работников. Линейной структуре присущи достоинства :
а) каждое звено четко представляет себе круг своих полномочий и ответственности;
б) упрощается процесс поддержания дисциплины;
в) каналы делового обращения очень просты и непосредственны.
Но данная структура имеет и свои недостатки:
а) централизация не способствует повышению квалификации работников более низкой ступени;
б) работники высших ступеней не всегда обладают специальными знаниями;
в) расширение компании приводит к созданию высоких структур, что затрудняет управляемость и мобильность в принятии решений.
Таким образом, организационная структура управления школы является линейной и строится на прямом подчинении нижестоящих звеньев управления вышестоящим. Руководитель осуществляет все функции управления, все учителя школы подчинены непосредственно ему и получают указания от директора школы.
Статьи по теме:
Проблема физического воспитания дошкольников в современных исследованиях педагогов
и психологов
Изучением данного вопроса занимались многие ученые. За последние годы проведены исследования, установившие эффективность использования методов соревнования и творческих заданий в подвижных играх дете ...
Музыкальная игра как средство развития художественно-творческих и
музыкальных способностей
Игра рассматривается педагогикой как одно из самых распространенных общепризнанных средств воспитания детей с задержкой психического развития. Игра – один из путей подготовки ребенка к предстоящей ра ...
Отклоняющееся поведение детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6–7 до 9–10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизи ...