** уровень значимости 0,01
По всем показателям проявления агрессии установлены значимые связи результатов теста и оценок учителей. Важно отметить, что уровень достоверности очень высокий (0,01).
Полученные результаты позволяют нам сказать, что учителя очень хорошо знают своих учеников и способны дать достаточно объективную оценку их поведению, в частности агрессивному. В своих комментариях во время оценивания учителя очень точно описывали ситуации, в которых наиболее ярко проявляется та или иная форма агрессивного поведения.
На данном этапе наша работа не завершена. Мы предполагаем, что не только учителя, но и сами учащиеся способны оценить проявления различных форм агрессии своих одноклассников. Также очень важно выявить отношения подростков к различным проявлениям агрессии. Какие формы они считают приемлемыми, а какие недопустимыми. Что чаще всего является пусковым механизмом агрессивного поведения. Какие формы разрешения конфликтов, снятия напряжения они знают и как используют. На наш взгляд ответы на эти вопросы позволят более успешно решать проблему подростковой агрессивности в нашей школе.
Проведенное исследование показало значимые различия в проявлениях агрессивности у мальчиков-подростков и девочек-подростков только в двух формах – преобладание физической агрессии у мальчиков и преобладание чувства вины у девочек.
Значимые связи экспертных оценок проявления различных форм агрессии, которые давали учителя и показателей теста Басса-Дарки, позволяют говорить о способности учителей по внешним проявлениям своих учеников оценить выраженность различных форм агрессивного поведения.
Статьи по теме:
Методические основы исправления звукопроизношения у детей
старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Основной целью логопедического воздействия при коррекции звукопроизношения является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи, в процессе которого нужно опираться на ряд п ...
Формирование личности в семье
Как уже было сказано в предыдущей главе, есть четыре стиля воспитания. Это демократический, либеральный, попустительский и авторитарный. Но в семье нет определенно одного стиля воспитания. Семейное в ...
Правовая культура: понятие, структура, функции
Единого подхода к трактовке категории «правовая культура и ее структурных компонентов, содержания, функций не существует, в силу того, что понятие правовой культуры многогранно. Насчитывается более 2 ...