На сегодняшний день тема агрессии очень актуальна и привлекает внимание многих. Во многих странах отмечается рост насилия с особыми формами жестокости, преступности, участниками в которых нередко становятся подростки. Это конечно очень острая проблема, которая встала перед всем обществом, и её необходимо решать как можно скорей, пока она не переросла в нечто большее. Кроме того, и в школе агрессивность подростков проявляется практически каждую минуту, последствиями которых является травмы и порча школьного имущества. Очень часто учителя просто не знают, что делать с такими проблемными детьми, как ими управлять и какой подход к ученику лучше применять. Ведь необходимо не только поставить его на место, но и остаться в хороших отношениях.
Следует отметить, что сама по себе тема "детской агрессивности" долгое время была закрыта и поэтому не получила должной разработки в отечественной психологии. Однако даже в тех случаях, когда обсуждались проблемы детской агрессивности, ей неоднократно давали неадекватную оценку. Это связано с тем, что социально опасные последствия агрессивного поведения, привлекая к себе особое внимание, наполнили этот термин лишь отрицательным смыслом. Действительно, если рассматривать чрезмерные проявления агрессии или развитие агрессивности, то такие черты личности, как доминантность, конфликтность, неспособность к социальной кооперации, могут вызвать негативное отношение.
Однако агрессию называть исключительно отрицательным явлением тоже нельзя. Во-первых, агрессия является неотъемлемой динамической характеристикой активности и адаптивности человека. Во-вторых, в социальном плане личность должна неизбежно обладать определенной степенью агрессивности. В "норме" она может, оказывается качеством социально приемлемым и даже необходимым.
В противном случае, это приводит к податливости, ведомости, комфортности, пассивности поведения.
Цель нашего исследования – изучение подростковой агрессии, которая несомненно встречается в каждом ребёнке, но выражается по-разному (обида, чувство вины, ругательство, драка и т.д.)
Статьи по теме:
Опыт других стран
Во многих европейских странах уже существует и довольно успешно функционирует система бакалавр-магистр. Так бинарную систему институтов высшего образования имеют Финляндия и Германия. Обе страны ввел ...
Cтруктура спортивно-педагогической деятельности
В содержании спортивно-педагогической деятельности преподавателя условно выделяют три взаимосвязанных компонента, каждый из которых включает в себя однородные по функциональной направленности более м ...
Формирование целостной картины мира
Как же сформировать у ребенка целостную картину мира? Бессмысленно начинать пытаться ему рассказывать незнакомые для него вещи. Он может быть даже заинтересуется, но не сможет соединить свои новые зн ...