Задачи и содержание опытно-экспериментальной работы

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ ЦРР детский сад №462 г. Челябинска, в старшей группе, количество детей – 18 человек.

Задачи опытно-экспериментальной работы:

Выявить уровень сформированности лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.

Разработать и реализовать комплекс методических мероприятий организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.

Определить эффективность разработанного комплекса в результате повторной диагностики лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с выделенными задачами опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа. Содержание данных этапов:

Констатирующий этап экспериментальной работы: подбор методик для исследования лексико-грамматического строя речи детей, диагностика и анализ полученных результатов; разработка комплекса методических мероприятий.

Формирующий этап экспериментальной работы: реализация комплекса в результате повторной диагностики лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста, организация взаимодействия педагогов и родителей.

Контрольный этап экспериментальной работы: диагностика лексико-грамматического строя речи детей, анализ полученных результатов, оценка эффективности проведенной работы.

На первом этапе эксперимента было проведено обследование лексико-грамматического строя речи старших дошкольников.

Были использовал следующий материал:

игрушки: теремок, ежик, медведь, козленок, деревья (фигуры настольного театра), собака (мягкая игрушка);

картинки: лиса, волк, медведь, рысь, лось (животные, название детенышей которых образуются при помощи суффикса – ОНОК, возможны замены картинок, но при этом название детенышей животных не должны быть из числа часто употребимых, хорошо знакомых типа "котенок");

Обследование проводится индивидуально. Взрослый предлагает рассмотреть и назвать картинки, которые он принес. Ребенок называет их самостоятельно, либо повторяет названия за взрослым (при направленном обозначении словом предмета).

Инструкция: "Послушай историю, которая произошла в лесу (выставляются деревья). Это лес. Идет по лесу медведь и вдруг видит – на полянке козленка. Спрашивает медведь: "Что ты тут делаешь в этом дремучем лесу такой маленький, такой домашний козленок?". – "Я не козленок, я мальчик Саша. Меня заколдовала волшебница. Сказала, пока не отгадаю ее загадки, не расколдует". Поможем козленку отгадать загадки волшебницы?"

Речь сопровождается действиями с игрушками. Педагог дожидается утвердительного ответа на предложение. В случае легко эмоционального контакта с ребенком и полной его готовности к общению при проверке звукопроизношения для ускорения обследования этот зачин можно опустить по усмотрению педагога.

1. Словарь

Отгадай загадку:

"Желтая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собою унесла".

Вот лиса давай её рассмотрим (картинка).

Расскажи, какая лиса? (Точные определения.)

Что умеет делать лиса? (Глаголы движения. Подсказка: представь себе, лиса целый день в лесу, чем она там занимается?)

Лиса от погони не просто убегает, а…? Как сказать по другому?

Назови слова, близкие по смыслу. (Подбор синонимов. Подсказка: лиса не просто бежит, а мчится, как угорелая…несется, как стрела…)

Вот лиса, волк, медведь, как их назвать одним словом? (Обобщающие понятия)

2. Словообразование

Рассмотри эти картинки. Вот лиса.

Кто детеныш у лисы? А если их много?

Кто детеныш у волка (картинка)? Кто детеныши у волка?

Кто детеныш у медведя? А если их много?

У лося детеныш - … . А если их много - …

У рыси детеныш - … . детеныши -… .

3. Словоизменение

Отгадай еще загадку: Дом сторожит, с хозяином дружит.

Живет под крылечком, хвост колечком.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Коммуникативная компетенция
Коммуникативная компетенция - это способность и реальная готовность к общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию. В преподавании родно ...

Сущность, основные тенденции и идеи демократизации образования
Демократический стиль воспитания характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга и т.д. Педагог старается принимать реш ...

Анализ учебно-методической литературы
1) И.Ф. Шарыгин “Задачи по геометрии (Планиметрия)” Книга, состоящая из двух частей, включает более 600 задач по планиметрии. Вторая часть содержит параграф, посвященный теме геометрических мест точе ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru