Проблемный семинар готовится преподавателем достаточно основательно: подбираются проблемные и контрольно-проверочные вопросы. Такой семинар возможен только после прохождения темы. К нему студенты готовятся по пособиям,а также используют хрестоматии, энциклопедии, справочники, словари, журналы.
К проблемному семинару просматривается литература в рамках различных исследовательских школ (например «Традиционные и нетрадиционные подходы к проблеме .»).
Многолетняя практика показала, что наибольшую эффективность приносят семинары, проводимые в форме коллективной познавательной деятельности, имеющей определенные особенности, а именно:
разделение студентов на группы по их желанию (с обязательным
участием студента с устойчивым интересом к данному предмету);
постановка общих целей и задач для группы;
работа в последовательности – индивидуальная, парная (чаще всего перекрестный опрос), работа в группе, коллективная;
обязательное предварительное ограничение по времени каждого этапа занятий;
экспертный анализ;
оценка работы группы преподавателем;
проведение самооценки.
Статьи по теме:
Экологическое воспитание и образование школьников
Цель экологического образования и воспитания - формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения школьников к окружающей среде во всех вид ...
Особенности детской игры в старшем дошкольном возрасте
Игра старших дошкольников, как правило, коллективна. Она отличается разнообразием тематики, сложностью и развернутостью сюжетов. Дети отражают в играх события и ситуации, далеко выходящие за рамки их ...
Целевые ориентиры организации
Идеал (видение) – формирование позитивного имиджа образовательного учреждения, основанного на стремление удовлетворить потребности современного общества. Школа с комфортными и здоровыми условиями обу ...