· температура – цвет;
· эмоции – цвет;
· звук – запах;
· звук – вкус;
· зрительный образ – запах;
· зрительный образ – вкус;
· звук – прикосновение.
Синестезия находит отражение и в языковой картине мира человека, что свидетельствует об универсальности природы данного явления. Таким образом, синестезия – не только языковой, но и психический, физиологический и эстетический феномен, непосредственно связанный с пониманием красоты и гармонии. В нашем исследовании – гармонии и красоты в речи человека.
В главе I на основе анализа источников научной литературы раскрыто и подробно рассмотрено исходное понятие синестезии с точки зрения различных наук.
Синестезия определяется как явление, состоящее в том, что какой-либо раздражитель, действуя на соответствующий орган чувств, помимо воли субъекта вызывает не только ощущение специфичное для данного органа чувств, но одновременно еще и добавочное ощущение или представление, характерное для другого органа чувств.
Изучение феномена синестезии осуществлено в контексте философии, лингвистики и психологии. Кратко рассмотрена история вопроса.
Синестезия рассмотрена в рамках преподавания русского языка и литературы как уровень интеграционных связей, который предполагает установление синтеза между разными видами искусства, что позволит активно формировать языковую картину мира школьника, его наглядно-образное и творческое мышление.
Проведен анализ различных подходов к типологии синестем. Существование различных подходов к изучаемому явлению, накопленный исследовательский материал говорят о том, что синестезия как феномен восприятия достаточно подробно изучен, однако пока еще рано говорить о единой концепции понимания синестезии как особого явления. До сих пор не создана единая типология синестем, в рамках психолингвистики и психологии ведутся исследования по ее созданию.
Статьи по теме:
Особенности детской игры в старшем дошкольном возрасте
Игра старших дошкольников, как правило, коллективна. Она отличается разнообразием тематики, сложностью и развернутостью сюжетов. Дети отражают в играх события и ситуации, далеко выходящие за рамки их ...
Особенности обучение подвижным играм в средней группе ДУ
Игры с бегом Название игры: «Найди себе пару» Педагогическое значение: способствует развитию внимания, ловкости, сообразительности. Инвентарь: флажки двух цветов. Место проведения: спортивная площадк ...
Методическая разработка цикла уроков по МХК на основе технологии
проблемного обучения
художественный культура проблемный обучение В этой части нашей работы мы представим цикл из трех уроков, каждый из которых в основе своей имеет метод соответствующий проблемному обучению, и которые б ...