Типология синестем

Страница 2

· температура – цвет;

· эмоции – цвет;

· звук – запах;

· звук – вкус;

· зрительный образ – запах;

· зрительный образ – вкус;

· звук – прикосновение.

Синестезия находит отражение и в языковой картине мира человека, что свидетельствует об универсальности природы данного явления. Таким образом, синестезия – не только языковой, но и психический, физиологический и эстетический феномен, непосредственно связанный с пониманием красоты и гармонии. В нашем исследовании – гармонии и красоты в речи человека.

В главе I на основе анализа источников научной литературы раскрыто и подробно рассмотрено исходное понятие синестезии с точки зрения различных наук.

Синестезия определяется как явление, состоящее в том, что какой-либо раздражитель, действуя на соответствующий орган чувств, помимо воли субъекта вызывает не только ощущение специфичное для данного органа чувств, но одновременно еще и добавочное ощущение или представление, характерное для другого органа чувств.

Изучение феномена синестезии осуществлено в контексте философии, лингвистики и психологии. Кратко рассмотрена история вопроса.

Синестезия рассмотрена в рамках преподавания русского языка и литературы как уровень интеграционных связей, который предполагает установление синтеза между разными видами искусства, что позволит активно формировать языковую картину мира школьника, его наглядно-образное и творческое мышление.

Проведен анализ различных подходов к типологии синестем. Существование различных подходов к изучаемому явлению, накопленный исследовательский материал говорят о том, что синестезия как феномен восприятия достаточно подробно изучен, однако пока еще рано говорить о единой концепции понимания синестезии как особого явления. До сих пор не создана единая типология синестем, в рамках психолингвистики и психологии ведутся исследования по ее созданию.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Описание экспериментальной системы уроков по изучению динамики развития синестезии в речевой деятельности школьников 6, 8, 10 классов
Разработанная нами экспериментальная система по развитию синестезии на уроках развития речи включала в себя комплекс, состоящий из пяти уроков (см. приложение). На первом уроке (констатирующий экспер ...

Проблемы реализации гражданско-патриотического воспитания в МОБУ СОШ № 21 г. Оренбурга
Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Поставленная на современном этапе ...

Методика развития мотивации учения у младших школьников
Главное, чему нужно научить ребёнка на уроках - это размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения и проверять их правильность, наблюдать, обобщать и делать выводы ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru