2) отражающие отдельные аспекты профессиональной деятельности, знакомящие с особенностями конкретных профессий (типа «Универмаг»);
3) моделирующие сам процесс выбора профессии, помогающие осмыслить процедуру профессионального выбора (типа «Проф-консультация»);
4) ценностно-ориентационные (типа «Мой профессиональный идеал»);
5) воспроизводящие важнейшие стороны жизненного уклада более древних культурно-исторических эпох (типа «Ремесла», «Одежда»);
6) моделирующие процесс организации профессиональной работы в школе, в отрасли, в стране и воспроизводящие противоречия между различными звеньями системы (типа «Кабинет профориентации»).
В проведении профориентационной игры (равно как и игры другой направленности) можно выделить четыре этапа:
1. Подготовительный: выявление актуальности и заинтересовывание участников игры, разработка и усвоение правил, выявление особенностей участников и качеств личностей, которые нужно корректировать, распределение ролей и заданий. Для этого используются простые диагностические методики, викторины, задания, подытоживаются результаты наблюдений и др.
2. Процессуальный (собственно игра): выполнение действий по сценарию игры.
3. Рефлексивный: коллективное обсуждение проведенной игры, индивидуальный анализ профессионального смысла закончившейся игровой деятельности.
4. Постигровой этап: перенос смысла игровой деятельности на повседневную действительность, самонаблюдения учащихся, изучение профессии, беседы, упражнения.
В последние годы в нашей стране получают распространение терапевтические игры, т. е. игры, организуемые с целью излечения от психических расстройств, для компенсации недостатков общения и облегчения или даже устранения некоторых физических и физиологических аномалий. Их эффективность в дошкольном и школьном возрасте очень велика. Используются они и в работе со взрослыми.
Статьи по теме:
Игра как средство формирования личности дошкольника
В становлении личности дошкольника особое место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней формируются у детей моральные навыки правила поведения в природе. Эффективность педагогического процесса ...
Организация учебной деятельности как один из путей развития учебной
мотивации учения
Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности. От того, какова эта деятельность, из каких учебных действий она состоит, как эти части между собой соотносятся, то ...
Уроки предметно-практического обучения в школе для глухих детей
Уроки предметно-практического обучения (уроки ППО) – одна из самых оригинальных и специфических организационных форм обучения языку в коммуникативно-деятельностной системе. Конечная метацель этих уро ...