Для определения эффективности, разработанной программы развития познавательных процессов детей в младшем школьном возрасте, средствами игры в Доме детского творчества города Катав-Ивановска был проведен обобщающий этап исследования. Этот этап преследовал цель - выявить какие-либо индивидуальные изменения в развитии познавательных способностей.
Для того, чтобы выявить уровень развития ребенка на обобщающем этапе, после выполнения запланированных работ, была проведена рефлексия, результаты которой позволили установить необходимость игровых форм обучения.
Методы математической обработки данных представляются в диаграммах и гистограммах. Методы математической обработки данных анализа работ и рефлексии необходимы для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогли установить результат эксперимента, повысили надежность выводов, дали основания для продолжения исследования.
Основными задачами обобщающего этапа были:
Анализ тестов, работ (через составление индивидуальных карт).
Анализ рефлексий испытуемых детей.
Сопоставление и сравнение результатов в контрольной и экспериментальной группах.
Таблица 3
Таблица результатов исследования познавательных процессов младших школьников на констатирующем и обобщающем этапах эксперимента
Контрольная группа
№ п/п |
Имя, Ф. ребенка |
внимание |
память |
мышление |
речь |
восприятие |
воображение | ||||||
К.э |
О.э |
К.э |
О.э |
К.э |
О.э |
К.э |
О.э |
К.э |
О.э |
К.э |
О.э | ||
1 |
Антон С. |
|
+ |
+ |
! |
! |
! |
+ |
! |
! |
+ |
! |
! |
2 |
Анна К. |
! |
! |
! |
! |
+ |
+ |
! |
! |
! |
+ |
! |
! |
3 |
Галина П. |
+ |
+ |
! |
! |
+ |
! |
+ |
! |
+ |
+ |
- |
- |
4 |
Динара З. |
|
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
5 |
Захар П. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
6 |
Ирина А. |
+ |
! |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
7 |
Иван Х. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
! |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
Лидия С. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
9 |
Мария В. |
+ |
+ |
! |
+ |
+ |
! |
+ |
! |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
Мария К. |
|
! |
+ |
! |
! |
! |
! |
! |
! |
! |
! |
+ |
11 |
Марат В. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
12 |
Яна Р. |
+ |
+ |
! |
! |
! |
+ |
! |
! |
! |
! |
! |
+ |
Статьи по теме:
Аппликация из соломки, как техника художественного выполнения
Понятие аппликации Аппликация (от лат. applicatio – накладывать, прикладывать) – один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, ...
Обследование состояния звукопроизношения ребенка старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Очень важно своевременно и полно обследовать речь ребенка, имеющего отклонения в произношении. При логопедическом обследовании детей нужно, прежде всего, детально изучить строение и подвижность орган ...
Организация проектной деятельности
Нами был разработан коллективный проект для учеников 7 класса на базе школы № 11 г. Егорьевск. Результат нашего проекта – композиция из дерева, картона, пенопласта с декоративными элементами ткани и ...