В структуре педагогической деятельности выделяют четыре основных (общетрудовых) взаимосвязанных компонента:
1. Конструктивная деятельность:
конструктивно-содержательная деятельность: отбор и комплектация учебного материала, планирование и построение педагогического процесса;
конструктивно-оперативную деятельность: планирование педагогом своих действий и действий учащихся, а также возможных отклонений от них;
конструктивно-материальную деятельность: проектирование и создание учебно-материальной базы педагогического процесса.
2. Организаторская деятельность: выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива, организацию совместной деятельности.
3. Коммуникативная деятельность: установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, коллегами (другими педагогами), администрацией ОУ, представителями общественности, родителями учащихся.
4. Исследовательская (аналитическая) деятельность: анализ собственного опыта и опыта других учителей, общий анализ результатов работы.
Все вышеперечисленные компоненты могут быть отнесены не только к педагогической деятельности, но и практически к любой другой, но они в достаточной мере раскрывают практически все стороны и области педагогической деятельности.
Статьи по теме:
Внутренняя структура процесса обучения
Для организации учебного процесса необходимо хорошо знать те внутренние структурные компоненты, из которых он состоит. С этой точки зрения в обучении выделяют следующие структурные компоненты: целево ...
Формирование целостной картины мира
Как же сформировать у ребенка целостную картину мира? Бессмысленно начинать пытаться ему рассказывать незнакомые для него вещи. Он может быть даже заинтересуется, но не сможет соединить свои новые зн ...
Анализ результатов психодиагностических процедур
В соответствии с планом исследовательской работы нами предусматривается использование следующих методов и методик: экспертная оценка; исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификаци ...