Анализ результатов психодиагностических процедур

Страница 1

В соответствии с планом исследовательской работы нами предусматривается использование следующих методов и методик:

экспертная оценка;

исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.

Для определения уровня самооценки нами была использована методика, предложенная Дембо–Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан. Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т.д.

По результатам исследования выяснилось, что из 28 испытуемых 82,1% (23 ребенка) обладает очень высоким уровнем, что свидетельствует о завышенной самооценке, 18,9% (5 ребят) – высокий уровень удостоверяет реалистическую (адекватную) самооценку младшего школьника. Ребят с заниженной самооценкой в данной группе нет. Так же данная методика направленна на выявление уровня притязаний, согласно результатам исследования 85,7% (24 ребенка) обладают очень высоким уровнем, что удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям, 10,7% (3 ребенка) высокий и 3,6% (1 ребенок) средний уровни определяют норму, реалистический уровень притязаний, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях. (Приложение 3).

Подведение итогов и отражение результатов: при обработке результатов, производится подсчет баллов, таким образом, мы получаем ряд значений – 74; 98; 91; 85; 93; 76; 77; 68; 90; 85; 79; 86; 92; 84; 100; 99; 41; 89; 87; 89; 70; 66; 83; 76; 89; 83; 88; 71.

С целью определения уровня поисковой активности у детей младшего школьного возраста была создана группа экспертов в составе трех человек:

Иванова Олеся Евгеньевна, педагог-психолог МБОУ Гимназии №2 г. Южно-Сахалинска, педагогический стаж 10 лет,

Герасименков Роман Викторович, учитель физкультуры МБОУ Гимназии №2 г. Южно-Сахалинска, педагогический стаж 20 лет,

Родина Марина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ Гимназии №2 г. Южно-Сахалинска, педагогический стаж 15 лет.

При обработке результатов высокий уровень соответствует 5 баллам, средний уровень 4 балла, и низкий – 3 баллам.

Разработка критериев оценки (критерии оценки разработаны лабораторией исследовательского обучения СахГу) (Таблица 1):

Таблица №1. Критерии оценки поисковой активности.

Уровни

высокий

средний

низкий

Любознательность:

Ученик с интересом рассматривает наглядный материал, используемый учителем во время занятия, раздаточный материал, пытается выяснить его предназначение; часто задает вопросы по интересующей его теме;

во время бесед, стремится понять причинно-следственные связи, закономерности.

Ученик с интересом рассматривает наглядный материал, используемый учителем во время занятия, раздаточный материал, осуществляет попытки увязать новое с имеющимися знаниями;

часто задает вопросы по интересующей его теме.

Ученик с интересом рассматривает наглядный материал, используемый воспитателем во время занятия, раздаточный материал, пытается выяснить его предназначение.

Склонность к экспериментированию

Ученик с интересом следит за проведением и сам участвует в проведении экспериментов;

стремиться проверить любые утверждения опытным путем;

разрешая проблемную ситуацию, ученик способен выдвинуть собственное мнение.

Ученик с интересом следит за проведением и сам участвует в проведении экспериментов;

стремится проверить любые утверждения опытным путем.

Ученик с интересом следит за проведением и сам участвует в проведении экспериментов.

Способность рассуждать, делать выводы и умозаключения

Ученик способен самостоятельно или с помощью учителя делать выводы о наблюдаемых закономерностях;

на вопросы учителя и психолога отвечает полным ответом;

без труда строит рассказ, соблюдая его основные компоненты;

способен рассуждать.

Ученик способен самостоятельно или с помощью учителя делать выводы о наблюдаемых закономерностях;

на вопросы учителя и психолога отвечает полным ответом.

Ученик без труда строит рассказ, соблюдая его основные компоненты.

Склонность к наблюдениям

Ученик способен целенаправленно воспринимать окружающие явления и подчинять наблюдения определенной познавательной задачей;

с интересом наблюдает за изменениями в экологическом уголке;

способность оперативно получать, а в следствии усваивать информацию.

Ученик с интересом наблюдает за изменением в экологическом уголке;

способность оперативно получать, а в следствии усваивать информацию.

Ученик с интересом наблюдает за изменениями в экологическом уголке.

Самостоятельность

Ученик несет ответственность за свои поступки и их последствия;

способен самостоятельно, без посторонней помощи и подсказки, реализовать свои решения;

чувствует внутреннюю уверенность в том, что его поведение правильно.

Ученик способен самостоятельно, без посторонней помощи и подсказки, реализовать свои решения;

чувствует внутреннюю уверенность в том, что его поведение правильно.

Ученик не чувствует внутреннюю уверенность в том, что его поведение правильно

Критичность

Ученик способен проанализировать и объективно оценить результат своей/сверстников деятельности;

предъявляет повышенные требования к себе, окружающим; ученик

часто недоволен результатам выполненной работы.

Ученик способен проанализировать и объективно оценить результат деятельности;

предъявляет повышенные требования к себе, окружающим.

Ученик способен проанализировать и объективно оценить результат деятельности своей/сверстников.

Настойчивость

Ученик доводит начатое задание до конца;

преодолевает трудности при выполнении задания;

может возвращаться к выполнению задания в свободное от занятия время, пока не получит положительного результата.

Ученик преодолевает трудности при выполнении задания;

доводит начатое задание до конца.

Ученик преодолевает трудности при выполнении задания.

Высокая концентрация внимания

(в большинстве ситуаций): способен длительное время выполнять одно задание;

способен быстро переключаться с одного задания на другое;

способен концентрировать внимания на нескольких разных объектах;

может выполнять задания даже при наличии отвлекающих моментов (шум, приход нового человека и др.);

ученик способен сознательно направлять внимание на определенный объект.

(часто): ученик способен длительное время выполнять одно задание;

способен быстро переключаться с одного задания на другое;

способен концентрировать внимания на нескольких разных объектах;

может выполнять задания даже при наличии отвлекающих моментов (шум, приход нового человека и др.);

ученик способен сознательно направлять внимание на определенный объект.

(изредка): ученик способен длительное время выполнять одно задание;

способен быстро переключаться с одного задания на другое;

способен концентрировать внимания на нескольких разных объектах;

может выполнять задания даже при наличии отвлекающих моментов (шум, приход нового человека и др.);

ученик способен сознательно направлять внимание на определенный объект.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Описание рабочего места мастера и учащегося
Полигон – учебное подразделение профессионального образовательного учреждения, организуемое с целью создания необходимых условий для производственного обучения учащихся по профессиям, требующим доста ...

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
Особенности развития детского словаря достаточно полно изучены в физиологии, психологии, психолингвистике. В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост слов ...

Противоречивое воспитание
«Такое воспитание может быть обусловлено реализацией разными членами семьи одновременно различных типов воспитания или сменой образцов воспитания по мере взросления ребенка. Противоречивость выступае ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru