Различные подходы к формированию понятия "число" в начальном курсе математики

Статьи о педагогике » Различные подходы к формированию понятия "число" в начальном курсе математики

Актуальность данного исследования объясняется значимостью понимания детьми понятия и термина «число», а также умения отличить число от цифры, поскольку зачастую ученики начальной школы путают эти понятия, и эта проблема переходит в среднюю школу, что безусловно является ошибкой преподавания учителя. Число – это то понятие, с которого, как правило, начинается обучение в школе. Уже в начальных классах дети изучают различные функции натурального числа, которых немало, и многие из них должны быть поняты и усвоены уже младшими школьниками. Поэтому важной задачей учителя является овладение теми теориями, в которых обосновываются различные подходы к определению натурального числа и действий над ними.

Цель исследования:

изучить различные подходы к формированию понятия числа у младших школьников.

Задачи исследования:

· выявить различные подходы к формированию понятия числа у младших школьников на уроках математики;

· разработать систему приемов формирования понятия числа у учеников начальных классов, используя различные подходы и методы;

· раскрыть содержание понятия числа, цифры;

· проанализировать состояние проблемы;

· изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по поставленной проблеме.

Предмет исследования:

особенности методической деятельности учителя начальных классов в процессе формирования понятия «число» у младших школьников.

Объект исследования:

процесс формирования понятия «число» у младших школьников.

Статьи по теме:

Анализ учебно-методической литературы
1) И.Ф. Шарыгин “Задачи по геометрии (Планиметрия)” Книга, состоящая из двух частей, включает более 600 задач по планиметрии. Вторая часть содержит параграф, посвященный теме геометрических мест точе ...

Внедрение проектных предложений
При разработке образовательной политики школы особое внимание уделяется переходу школы в режим развития. Целью такого перехода является: - обеспечение оптимальной возможности для получения учащимися ...

Возможности развития музыкальных способностей при слушании музыки
«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них», - говорил В. Г. Белинский. Умение слышать музыку и размышлять о ней, надо воспитывать в детях с ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru