Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.
В последние годы повысился интерес исследователей к разработке вопросов, связанных с ознакомлением дошкольников с различными сторонами окружающей действительности и воспитанием у них на этой основе любви к родному краю, стране. Доказана важность отбора доступных детям сведений об окружающем мире, их систематизации, необходимость формирования у детей положительного отношения к получаемым знаниям, организации деятельности по их закреплению. Однако высказанные авторами полезные идеи, касающиеся проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста, носят, к сожалению, разрозненный характер. К тому же многие важные стороны рассматриваемого процесса вообще не подвергались специальному анализу. Так, до настоящего времени не исследованными остаются психолого-педагогические предпосылки воспитания начал патриотизма у дошкольников, сущность самого процесса, содержание и методические основы воспитательной работы детского сада в данном направлении, а также особенности осуществления этой работы в разных регионах страны. Недостаточная научная разработанность основ процесса воспитания начал патриотизма у дошкольников обуславливает актуальность данной работы.
Объект исследования:
представления о патриотическом воспитании у дошкольников в теории и практике воспитания.
Предмет исследования:
пути и средства формирования чувств гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.
Цель исследования:
изучить теоретические и методические особенности формирования начал патриотизма и чувства гражданственности у дошкольников.
Для достижения поставленной цели в работе последовательно решены следующие задачи:
– провести анализ особенностей возрастного развития детей дошкольного возраста;
– рассмотреть теоретические аспекты воспитания у дошкольников любви к родному городу.
Теоретическую базу исследования составляют научная и учебная литература в области проблемы исследования.
Методы исследования: теоретический анализ по проблеме исследования, обобщение и синтез.
Статьи по теме:
Психолого-педагогические условия изучения
теоретико-литературных понятий
Успешному формированию понятий способствует постановка теоретико-литературных задач на год, на цикл уроков, даже на отдельный урок, лекции и беседы по теоретическим проблемам литературы. Но особенно ...
Закрепление и углубление временных представлений
Каждый ребенок к концу дошкольного возраста должен научиться ориентироваться во времени. Обучаясь в средней группе, дети знакомились с частями суток и их сменой (утро, день, вечер, ночь), начинали ра ...
Разработка и апробация комплекса коррекционных мероприятий по
исправлению шипящего сигматизма
В процессе исследования был разработан и апробирован комплекс коррекционных мероприятий по исправлению сигматизма шипящих звуков у девочки пяти лет, Кати Е., с общим недоразвитием речи III уровня. На ...