Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения.
В последние годы повысился интерес исследователей к разработке вопросов, связанных с ознакомлением дошкольников с различными сторонами окружающей действительности и воспитанием у них на этой основе любви к родному краю, стране. Доказана важность отбора доступных детям сведений об окружающем мире, их систематизации, необходимость формирования у детей положительного отношения к получаемым знаниям, организации деятельности по их закреплению. Однако высказанные авторами полезные идеи, касающиеся проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста, носят, к сожалению, разрозненный характер. К тому же многие важные стороны рассматриваемого процесса вообще не подвергались специальному анализу. Так, до настоящего времени не исследованными остаются психолого-педагогические предпосылки воспитания начал патриотизма у дошкольников, сущность самого процесса, содержание и методические основы воспитательной работы детского сада в данном направлении, а также особенности осуществления этой работы в разных регионах страны. Недостаточная научная разработанность основ процесса воспитания начал патриотизма у дошкольников обуславливает актуальность данной работы.
Объект исследования:
представления о патриотическом воспитании у дошкольников в теории и практике воспитания.
Предмет исследования:
пути и средства формирования чувств гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.
Цель исследования:
изучить теоретические и методические особенности формирования начал патриотизма и чувства гражданственности у дошкольников.
Для достижения поставленной цели в работе последовательно решены следующие задачи:
– провести анализ особенностей возрастного развития детей дошкольного возраста;
– рассмотреть теоретические аспекты воспитания у дошкольников любви к родному городу.
Теоретическую базу исследования составляют научная и учебная литература в области проблемы исследования.
Методы исследования: теоретический анализ по проблеме исследования, обобщение и синтез.
Статьи по теме:
Анализ учебников по геометрии основной школы
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов а) 7 класс: содержит четыре главы. Тема “Задачи на построение” изучается в конце главы 2 “Треугольники”. В этом параграфе содержатся пункты “Окружность”, “Построения цирку ...
Задачи, структура, содержание профессионального обучения
Задачи и основную направленность процесса производственного обучения необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с перестроечными процессами происходящими в общество, с учетом основных целей профес ...
Становление педагогики, роли и деятельности педагога, школы в России в ХХ –
начале ХХΙ вв
В послереволюционной России строительство системы школьного образования шло в течение почти десятилетия. С развитием общества все больше и больше государству требовалось умных людей. А для этого с са ...