Методическая разработка цикла уроков по МХК на основе технологии проблемного обучения

Статьи о педагогике » Технология проблемного обучения при изучении МХК как средство саморазвития школьников » Методическая разработка цикла уроков по МХК на основе технологии проблемного обучения

Страница 2

Завершающим этапом урока выступило задание, на определение учащимися типа ордера зданий Санкт-Петербурга, продемонстрированных в начале урока.

Третий урок. Тема «Культ земной красоты. Античная скульптура»

Цель урока: ознакомить учащихся с основными скульптурными памятниками как отражением эстетического идеала древних греков при помощи самостоятельного выполнения работ.

Задачи:

развить в учащихся познавательный интерес к скульптуре Др. Греции;

сформировать навыки анализа скульптурного изображения при самостоятельном поиске информации;

воспитать уважительное отношение к представлениям прошлого о красоте.

Главным методом при разработке данного занятия послужил исследовательский метод, которому соответствуют следующие принципы:

Первым этапом урока стало разделение учащихся на 4 группы, для проведения небольшого исследования по скульптуре античности. Здесь же совместно был разработан план действий. (Выбрать скульптуру; написать автора; время создания; на основе изученной скульптуры Др. Египта, написать ее особенности; затем обозначить, что в выбранной ребятами есть, а чего нет; попытаться аргументировать почему так; дать полное описание того, как выглядит памятник).

Следующим этапом стало распределение текстов с описанием различных греческих изваяний, которые помогут при работе. В процессе работы учащиеся могли обращаться к эксперту, которым выступал учитель.

Этап собственно анализа самого произведения, сопоставление с характеристиками египетских памятников.

После того, как все справились с заданием, группы по очереди выступали со своим анализом.

Общее обсуждение результатов работы школьников, т.е. оценка полноты исследования.

Выведение на основе докладов общей характеристики скульптуры Др. Греции.

В процессе такой работы ученикам предоставлялась возможность аргументировать свой выбор; развить навыки работы в команде и взаимообучения; показать свой уровень знаний; и самостоятельно отбирать необходимые факты.

Итак, в данном параграфе мы показали, каким образом технология проблемного обучения может применяться на уроках мировой художественной культуры. Были обозначены основные приемы реализации частично-поискового, исследовательского метода и метода проблемного изложения материала. Необходимо отметить, что использование данной технологии требует от учителя высокого уровня когнитивной подготовки, способности к творческой организации учебно-воспитательного процесса и высокого уровня квалификации.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Принципы организации внеклассной работы
творчество кружок внеклассный художественный Дидактические принципы – это исходные пополнения теории обучения, которыми руководствуется учитель при организации и проведении занятий. Они вытекают из з ...

Компьютерные программно-методические материалы по физике
Мультимедийный электронный учебник для школьного курса физики. Содержит разноуровневые задачи, демонстрации физических явлений методами компьютерной анимации, компьютерное моделирование физических за ...

Внеаудиторная работа как компонент самореализации студентов
Уходит в прошлое основная задача школы, трактуемая как передача культурного опыта в виде логически завершенной системы знаний, формирование у учащихся научной картины мира. На смену приходит новая фу ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru