В связи с динамично развивающейся ситуацией в вузовском образовании, предъявляются все новые требования к проведению лекционных курсов. Коротко охарактеризуем их, выделяя 5 групп критериев.
1. Научно-содержательный критерий: доказательство, убедительность изложения, научная глубина содержания, оптимальное сочетание теоретического и практического материала, логика, последовательность изложения.
2. Научно-методический критерий: учет и уровень подготовки студентов, активизация познавательных способностей, организация самостоятельной работы, проблемное построение лекции, использование диалога.
3. Организационный критерий: четкий план и структура лекции, условия конспектирования, условия работы в аудитории.
4. Критерий риторического мастерства преподавателя: литературная грамотность изложения, оптимальный темп, свободный, демократический стиль общения, контакт с аудиторией.
5. Эмоционально-мотивационный критерий: эмоциональное воздействие, создание атмосферы доверия, педагогическое сотрудничество студента и преподавателя.
Статьи по теме:
Какова технология текстуального оформления работы на
основе собранного материала
Оформление экономической части проекта осуществляется в рамках отдельного подраздела и составляется в соответствии с СТП-205-002-81 и ЕСПД. Раздел рекомендуется начинать с новой страницы, с обязатель ...
Задачи и принципы социальной педагогики
Задачи социопедагогики · осуществление социально-педагогической оценки (экспертизы) деятельности государства, общественных организаций, движений, партий, а также учреждений и коллективов; · исследова ...
Основные категории педагогики
Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные по ...