Примерная структура проблемной лекции
Этапы |
Цели |
Приемы и средства лектора |
1. Вступление |
Овладеть вниманием аудитории, возбудить ее интерес |
Начать лекцию с неожиданной реплики, факта, юмористического изложения |
2. Постановка |
Показать ее актуальность, проанализировать противоречия, частные проблемы, сформулировать общую проблему |
Обращение к интересам слушателей, их потребностям, ссылка на факты, документы, авторитетные высказывания, анализ устоявшихся, но неправильных точек зрения |
3. Расчленение проблемы на подпроблемы, задачи, вопросы |
Четкое выделение перечня проблем, задач, вопросов, раскрытие их сущности |
Обоснование логики решения проблемы, выстраивание общей схемы решения проблемы, идеи, гипотезы, способы решения, возможных результатов, последствий |
4. Изложение своей позиции, подходов способов решения |
Показ в сравнительном анализе собственных подходов, позиций и других точек зрения |
Доказательные суждения, аргументы, использование приемов критического анализа, сравнения, сопоставления |
5. Обобщение, заключение |
Сконцентрировать внимание аудитории на главном, резюмировать сказанное |
Утверждение интегрирующее основную идею, мысль, использование самого сильного аргумента, крылатой фразы. Показ перспективы развития событий |
Статьи по теме:
Возрастные особенности нравственного развития детей
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить и о сензитивных периодах нравственного развития ребенка. Как отмечал Л. С. Выгодск ...
Методы педагогического исследования
Методы исследования в педагогике – приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности. ( Педагогический словарь). Под методом исследования понима ...
Формирование представлений о числах
В старшей группе детей учат считать в приделах 10, продолжая знакомить с цифрами первого десятка (с цифрами от 1 до 5 дети уже познакомились в средней группе). На основе действий с множествами и изме ...