Знание определения не гарантирует усвоения понятия. Методическая работа с понятиями должна быть направлена на преодоление формализма, который проявляется в том, что учащиеся не могут распознать определяемый объект в различных ситуациях, где он встречается.
Распознавание объекта, соответствующего данному определению, и построение контрпримеров возможно лишь при ясном представлении о структурах рассматриваемого определения, под которой в схеме определения () понимают структуру правой части.
1) Конъюнктивная структура: две точки и
называются симметричными относительно прямой p(A(x)), если эта прямая p перпендикулярна отрезку
и проходит через его середину. Будем также считать, что каждая точка прямой р симметрична себе относительно прямой р (наличие союза “и”) (* - “Биссектрисой угла называется луч, который исходит из его вершины, проходит между его сторонами и делит угол пополам”).
2) Конструктивная структура: “Пусть - данная фигура и р – фиксированная прямая. Возьмём произвольную точку
фигуры и опустим перпендикуляр
на прямую р. На продолжение перпендикуляра за точку
отложим отрезок
, равный отрезку
. Преобразование фигуры
в фигуру
, при котором каждая точка
переходит в точку
, построенную указанным образом, называют симметрией относительно прямой р.”
3) Дизъюнктивная структура: определение множества Z целых чисел можно записать на языке свойств в виде Z
N или
N
или
=0, где N
- множество чисел, противоположных натуральным.
Статьи по теме:
Предмет МПМ
Содержание методики математики составляют вопросы её общих теоретических основ (общая методика математики) и вопросы изучения отдельных разделов, тем курса (частные методики математики). Школьное мат ...
Задачи МПМ
Поэтому перед МПМ стоят следующие задачи: 1) определить конкретные цели изучения математики и содержание учебного предмета средней школы; 2) разработать наиболее рациональные методы и организационные ...
Проблемы МПМ
Развитие нашей школы на современном этапе поставила перед МПМ ряд новых проблем: разработка и обоснование содержания математики как учебного предмета в условиях дифференцированного обучения; коренное ...