Структура определения

Знание определения не гарантирует усвоения понятия. Методическая работа с понятиями должна быть направлена на преодоление формализма, который проявляется в том, что учащиеся не могут распознать определяемый объект в различных ситуациях, где он встречается.

Распознавание объекта, соответствующего данному определению, и построение контрпримеров возможно лишь при ясном представлении о структурах рассматриваемого определения, под которой в схеме определения () понимают структуру правой части.

1) Конъюнктивная структура: две точки и называются симметричными относительно прямой p(A(x)), если эта прямая p перпендикулярна отрезку и проходит через его середину. Будем также считать, что каждая точка прямой р симметрична себе относительно прямой р (наличие союза “и”) (* - “Биссектрисой угла называется луч, который исходит из его вершины, проходит между его сторонами и делит угол пополам”).

2) Конструктивная структура: “Пусть - данная фигура и р – фиксированная прямая. Возьмём произвольную точку фигуры и опустим перпендикуляр на прямую р. На продолжение перпендикуляра за точку отложим отрезок , равный отрезку . Преобразование фигуры в фигуру , при котором каждая точка переходит в точку , построенную указанным образом, называют симметрией относительно прямой р.”

3) Дизъюнктивная структура: определение множества Z целых чисел можно записать на языке свойств в виде Z N или N или =0, где N - множество чисел, противоположных натуральным.

Статьи по теме:

Определение цели и задач исследования отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста
Проанализировав теоретический аспект проблемы педагогических условий отклоняющегося поведения мы пришли к выводу что необходимо проводить профилактику отклоняющегося поведения в младшем школьном возр ...

Театрально-творческое развитие детей с задержкой психического развития
Сложившаяся на сегодняшний день образовательная ситуация, при которой учреждения для детей с задержкой психического развития используют учебники и программы массовых образовательных школ, с одной сто ...

Творчество А.С. Пушкина в программе начальных классов
Первыми в круг детского чтения, как правило, входят сказки Пушкина, а нередко знакомство со сказочным миром поэта начинается с пролога к поэме «Руслан и Людмила» - «У лукоморья дуб зелёный…». Небольш ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru