система дополнительного образования сегодня характеризуется поисковой деятельностью учреждений дополнительного образования, в них активно идут инновационные процессы, обновляющие их цели, содержание, формы и методы работы.
Как показало исследование данного вопроса, в России отмечается тенденция постепенного перехода от компенсации внешкольными учреждениями отсутствия общего образования у детей к превращению внешкольных учреждений в учреждения дополнительного образования, а самого дополнительного образования в важный компонент общего образования. Дополнительное образование выполняет особую роль в создании педагогической практикой новой образовательной парадигмы развивающего образования и не должно рассматриваться как придаток к базовому, поскольку оно является самостоятельным и самоценным видом образования.
Исходя из вышеизложенного, процесс становления и развития особенностей учреждений дополнительного образования в России можно разделить на следующие временные этапы: конец XIX - начало XX века, 20 - 30-е годы XX века, 40-80-е годы XX века, период с 1992 года по настоящее время. Данная периодизация соответствует наиболее значительным социально – политическим характеристикам и отражает состояние внешкольного образования в указанные временные периоды.
Статьи по теме:
Воспитательный и обучающий потенциал игры
Их воспитывающий потенциал всегда зависит, во-первых, от содержания познавательной и нравственной информации, заключенной в тематике игр; во-вторых, от того, каким героям подражают дети; в-третьих, о ...
Первый вариант замены садика — группа неполного дня
Преимущества такого воспитания в том, что это почти то же самое, что и посещение детского садика. Ребенок также с утра приходит, играет с друзьями, занимается по программе с профессиональными педагог ...
Развитие учащихся в процессе обучения
При определении сущности обучения важнейшей задачей помимо овладения знаниями, умениями и навыками является развитие мышления, памяти, творческих способностей и дарований учащихся. Умственное воспита ...