Выводы по первой главе
Итак, к моменту поступления в школу связная речь у детей, не имеющих речевых патологий, развита достаточно хорошо.
Виды связной речи
Пересказ – важное средство развития связной речи
Речь – это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Лазерная наплавка
Речь имеет основные взаимосвязанные функции: она является средством общения (коммуникативная функция) и средством обозначения (сигнификативная функция).
Различают речь экспрессивную и импрессивную, при этом пассивный словарь (импрессивная речь) всегда преобладает над активной (экспрессивной) речью. У детей в процессе овладения языком это расхождение проявляется достаточно ярко.
Речь разнообразна. По своим особенностям и функциональному назначению различают речь внешнюю (устную и письменную) и речь внутреннюю.
Устная речь – это обычная, звуковая, разговорная речь, которой пользуются при непосредственном общении друг с другом. Б зависимости от конкретных условий общения устная речь приобретает форму либо диалогической речи, протекающей в форме беседы, разговора между двумя или несколькими участниками, человек ставит вопрос и отвечает на них, высказывает замечания, одобрения или возражения.
Монологическая речь занимает большое место в практике общения. Общая и характерная особенность всех форм монологической речи – ярко выраженная направленность ее к реальному или воображаемому слушателю.
Цель этой направленности – достигнуть необходимого воздействия на слушателя. По сравнению с диалогической монологическая речь – более сложная и трудная форма речи, Монологическая речь не имеет прямой и активной поддержки со стороны слушателя, поэтому монологическое выступление требует предварительного продумывания и планировки его основных опорных пунктов,
Развитие связной речи ребенка – дошкольника осуществляется в процессе повседневной жизни, а также на занятиях Э.П. Короткова [22] выделяла такие работы по развитию связной речи в подготовительной группе детского сада:
Рассказывание
1. Рассказывание с использованием игрушек, предметов, природного материала.
2. Рассказывание по картине,
3. Рассказывание на тему из личного опыта. 4. Рассказывание по предложенным сюжетам. Пересказ.
1. Частичный
2. Подробный.
Пересказ – связное выразительное воспроизведение текста прослушанного художественного произведения.
Среди различных видов пересказов наибольшее распространение и программе детского сада получил подробный пересказ – пересказ текста в той последовательности, в которой он воспринимается при чтении взрослым. При этом он рассматривается, главным образом, как средство закрепления в детской памяти содержания прочитанных текстов и тем самым обогащения круга представлений и знаний детей. Из всех видов пересказа, подробный пересказ в большей мере способствует обогащению словаря детей, формированию строя предложений и развитию связной речи детей.
Помимо того, что дети знакомятся с яркими оборотами речи, образцами литературного языка, они овладевают необходимыми для связи одни мысли с другой предложениями, выражающими различные временные и причинные отношения.
ребенок дизартрия графомоторный коррекционный
Статьи по теме:
Развивающие индивидуально-групповые занятия с подростками
осложненного поведения
Взаимодействуя с существующими общественными ценностями в жизни, подросток сравнивает свое поведение с теми образцами, которые предлагаются ближайшим окружением: родителями, педагогами и другими знач ...
Определение цели и задач исследования отклоняющегося поведения детей
младшего школьного возраста
Проанализировав теоретический аспект проблемы педагогических условий отклоняющегося поведения мы пришли к выводу что необходимо проводить профилактику отклоняющегося поведения в младшем школьном возр ...
Широкое использование коллективной предметно-практической деятельности в
обучении глухих детей
В сурдопедагогике доказана значимость групповых форм деятельности, и особенно предметно-практической деятельности, для интенсификации речевого развития глухих школьников, начата разработка методики о ...