Музыка – это чудесное творение человеческого ума и сердца. Музыка укрепляет и углубляет чувства детей, западает в душу с детства, остается потом на всю жизнь. Каждый ребенок должен соприкасаться с музыкальным искусством, изучать и знать музыку. Музыка открывает детям мир прекрасного. Музыка украшает наш быт, нашу жизнь, делает жизнь детей наряднее, веселее, праздничнее. Музыка помогает детям увидеть и понять богатый многообразный мир. Музыка может нарисовать картину природы, выразить чувства и переживания людей.
Музыка радует детей, создает бодрое настроение, заставляет грустить, переживать, развивает чувство красоты, направляет на добрые дела. «Прекрасное побуждает доброе», - говорил композитор Д. Б. Кобалевский. А Н. К. Крупская писала: «впечатления детства оставляют след на всю жизнь», Музыка обладает громадной силой воздействия на слушателя, вызывая в нем различные чувства переживания и представления. Музыка обладает духовным миром человека. Музыка – наш хороший друг. С ней приятнее помечтать. Музыкальное воспитание способствует:
развитию эмоций;
развитию речи;
развитию движений;
обогащению самостоятельностью игры и деятельности детей.
Величайший писатель нашего времени А. М. Горький, очень глубоко чувствовавший красоту и силу музыки, говорил: «Когда слушаешь музыку, то забываешь – день на земле или ночь, мальчишка я или уже старик, забываешь все…».
«Детство не возможно без музыки, как не возможно без игры, бес сказки», - говорил выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Пусть все дети живут в мире музыки, а это значит получают много положительных эмоций и будут здоровыми и добрыми людьми. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание ЧЕЛОВЕКА», говорил композитор Д. Б. Кобалевский.
Статьи по теме:
Высшее образование в России
сегодня
Несмотря на все эти тенденции, высшее образование в России официально, или, правильнее сказать, институционально, продолжает пока существовать как система подготовки специалистов. Сегодня роль бакала ...
Закономерности и условия формирования письменной
речи у детей
Как мы уже видели, психологическое содержание процесса письма достаточно хорошо известно психологии, но еще нельзя сказать, что столь же хорошо известны та роль, которую играет каждый из указанных пс ...
Методика обеспечения усвоения математических
понятий
1. Формулировки многих определений (теорем, аксиом) учащимся понятны, легко запоминаются после небольшого числа повторений, поэтому целесообразно в начале предложить их запомнить, а затем научить при ...