Развитие педагогики, школы и деятельности педагога на Западе в ХХ – начале ХХΙ вв

Статьи о педагогике » История педагогики и философии образования » Развитие педагогики, школы и деятельности педагога на Западе в ХХ – начале ХХΙ вв

Страница 2

Во второй половине ХХ в. на Западе возник ряд направления в педагогической науке, которые ориентированы на поиск путей повышения эффективности образования. Практически все эти направления базируются на идеях педагогов-реформаторов прошлого и имеют глубокие исторические корни. Но хотя и встречались новые идеи и подходы. Получило широкое распространение гуманистическое правление в педагогике, опирающееся на учет индивидуальных способностей и интересов учащихся, идею их разностороннего развития и формирования личности. Такие известные западные ученые, как К. Роджерс, Дж. Браун, К. Паттерсон, А. Маслоу, Ш. Бюллер и др., принимали участие в разработке психо-педагогических основ данного направления. Вследствие этого в практике обучения педагогам рекомендуется ориентироваться на познавательные стремления ребенка, а не на логику наук и внешние требования. То есть выросла роль педагогов-психологов, которые были бы способны так обучать, с ориентацией на потребности и интересы ребенка, на его индивидуальность.

В начале 1970-х гг. увлечение программированным обучением начало проходить. Новые исследования показали, что традиционная практика более эффективна и она дает учащимся больше возможностей для творчества и общения с педагогом и другими учениками в процессе учебной деятельности.

Переход к ХХΙ в. можно охарактеризовать как период, в котором обнаруживается поиск разных подходов к воспитанию, образованию и обучению. Такие тенденции, как гуманизация воспитания и гуманитаризация образования, заняли прочное место в педагогической теории и практике. Конечно, многие современные идеи требуют объективного критического анализа, существенной доработки, но в целом нельзя не отметить позитивных изменений, которые приближают воспитательную и образовательную практику во всем к потребностям времени.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Этапы и приемы работы над изложением
Изложение (пересказ) с теми или иными целями используется, по существу, на всех уроках. Главная цель изложений на уроках русского языка - обучение речи. Этим и определяется особая методика работы над ...

Определение целевого компонента обучения
Организация процесса обучения, прежде всего связана с чётким определением его целей, а также осознанием и принятием этих целей учащимися. Цели обучения – это не что иное, как идеальное (мысленное) пр ...

Общество сверстников, как фактор социализации
Одна из главных тенденций переходного возраста — ориентация подростка и юноши с родителей, учителей и вообще старших на ровесников, более или менее равных себе по положению. Эта переориентация может ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru