Управление окружающей средой рассматривает проблемы окружающей среды совместно с процессом длительного развития.
Правильное управление достигается при рациональном использовании ресурсов и их охране, учитывая важную роль, которую они играют в поддержании экосистем. Неверным считается управление, при котором происходит неумеренное использование ресурсов или их недоиспользование, либо когда не сохраняются ресурсы, составляющие основу локальных и глобальных экосистем. Для управления окружающей средой характерно понятие „экологической возможности“. Эти возможности могут включать как эксплуатацию, так и охрану ресурсов и все, что в максимальной степени обеспечивает длительный прогресс. В некоторых случаях получить максимальную пользу от ресурса можно только в том случае, если оставить его в покое. Вот несколько примеров экологических возможностей:
Развитие солнечной энергетики и топлива биомасс.
Защита биологического многообразия для сохранения мирового экологического баланса.
Правильное обращение с тропическими дождевыми лесами.
Использование официального и неофициального секторов образования для повышения образовательного уровня в области окружающей среды и создания экологической культуры.
Важной гранью управления окружающей среды является формирование государственной политики и законодательства по окружающей среде, которые бы поддерживали государственные цели в социально-экономической области. Однако государственные цели часто ориентированы на максимальное повышение производства и могут вести к деструктивному использование ресурсов. Принятие концепции длительного развития должно быть подкреплено путем убеждения потребителей, правового регулирования и экономического стимулирования.
При управлении окружающей средой возлагаются серьезные надежды на организационное и общественное участие в этом процессе. Например, наличие и помощь государственных институтов по окружающей среде способствует успешному выполнению программ управления окружающей средой, поэтому важно обеспечить создание таких институтов.
Планирование и управление должны быть децентрализованы до уровня населенных пунктов, где люди лучше осведомлены о местной окружающей среде, при этом учитываются их интересы.
Статьи по теме:
Школа, педагогическая мысль и деятельность педагога в странах Запада в V
веке – начале XX века
Возникновение и развитие средневекового образования связывается обычно с развитием церковной культуры, которая использовало его как для преподавания церковной догматики, так и для борьбы с еретиками. ...
Девиантное поведение подростков
Понятие, виды, и мотивы противоправного поведения школьников В наше время с пугающей частотой говорят о подростковой преступности. На наш взгляд это происходит потому, что дети зачастую не понимают в ...
Технологии профилактической социально-педагогической
деятельности в работе с подростками осложненного поведения
Одним из направлений решения проблемы социально-педагогической помощи подросткам с осложненным поведением и организации системы эффективной превентивно-профилактической работы с ними является взаимод ...