Понятие синестезии

Страница 2

Например, в одном из своих стихотворений Новалис так описывает синтез чувств:

Когда не знаки и не числа

Дадут ключи мирского смысла,

Когда певец или влюбленный,

Узнает больше, чем ученый,

Когда на волю мир умчится

И заново к миру обратится,

Когда сияния и мраки

Опять сольются в ясном браке,

И в сказках разгадают снова

Историю пути мирского.

Тогда-то тайна прозвучит

И извращенный мир отлетит.

Как видим, для романтиков была неприемлема власть вещей, они чувствовали мир, а не «ощупывали» его. Более сложные примеры синестезий стали появляться в литературе уже в XIX-ХХ веках в произведениях М. Горького, А.П. Чехова, И.С. Тургенева, А.С. Грина, В.Я. Брюсова, К. Д. Бальмонта и др. Однако понятие синестезии активно используется не только в литературе. Термин стал популярным в самых различных областях науки – искусстве, психологии, биологии и др., поэтому крайне затруднительно привести точную дефиницию исследуемого явления. Синестезия в различных науках понимается по-разному:

· межчувственные связи в психике;

· поэтические тропы и стилистические фигуры;

· цветовые и пространственные образы;

· взаимодействие между различными видами искусств;

· сложные межсенсорные представления;

· «естественные» ассоциации, возникающие и закрепляемые в процессе комплексного, бисенсорного восприятия действительности у определенного круга людей, функционирующих в одинаковых географических, исторических и социальных условиях.

Обобщая вышесказанное, мы можем утверждать, что изучение явления синестезии невозможно без осмысления подходов к нему различных наук. Краткое обобщение этих подходов приводится в параграфе 1.2.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Коррекционная направленность уроков русского языка
В коррекционном учреждении III вида осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования с учетом коррекционной направленности уроко ...

Закрепление и углубление временных представлений
Каждый ребенок к концу дошкольного возраста должен научиться ориентироваться во времени. Обучаясь в средней группе, дети знакомились с частями суток и их сменой (утро, день, вечер, ночь), начинали ра ...

Математика как наука и как учебный предмет
По определению данным Ф. Энгельсом: «Чистая математика имеет своим объектом пространственные формы и количественные соотношения действительного мира… Как и все другие науки математика возникла из пра ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru