2) соотносительные значения, которые присущи словам, противопоставленным друг другу по каким-либо признакам;
3) детерминированные значения; т. е. такие, которые как бы обусловлены значениями других слов, поскольку они представляют их стилистические или экспрессивные варианты (Д.Н. Шмелев).
Итак, типология лексических значений опирается на три основных вида отношений: понятийно-предметную связь, отношения слов друг к другу и степень мотивированности значения. Выделение разных типов лексических значений помогает глубже разобраться в семантической структуре слова, то есть понять характер системных внутрисловных связей (Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова.
Статьи по теме:
Внеурочная деятельность в начальной школе
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса обр ...
Понятие национального воспитания
младших школьников
Народная культура воспитания представляет собой основу всякой культуры. Начальная школа непременно должна быть последовательно национальной, это - школа родного языка, естественное продолжение «школы ...
Актуализация внедрения альтернативных форм обучения в дошкольном
образовании города Кунгур Пермского края
Динамика положительных перемен в дошкольном образовании не исключает наличия ряда вопросов, каков уровень развития детей, не посещающих дошкольные организации? С каким запасом здоровья эти дети прихо ...