Анализ особенностей письма ученика 3 класса

Страница 2

В то же время в письме встречается много ошибок, непосредственно не связанных с дефектами тех или иных звуков, но обусловленных общей недостаточностью слуходвигательных речевых анализаторов.

Приведём письменную работу Димы (3 класс), которая заключалась в самостоятельном составлении текста из четырёх-пяти предложений с опорой на таблицы и сравним с работой Димы в 1 классе “.

3 класс « В лагере. Это наш логерь около него большая роша. Мы ходим в рошу мы лупим сопирать белые грибы мы отдаём нашему повору он готовит очень грибной суп.».

1 класс ”А ана пиетеа и стаа на паочку, а куычки пашли. Патом боят её, а вот куычка пиша, а патом аганяаа её

Анализ работы показал, что ученик в 3 классе пользуется простым, двусоставным, распространённым предложением. Причём, границы предложений на письме продолжают отсутствовать.

С точки зрения используемых видов связи слов в предложении нами выделены следующие:

1. словосочетание типа глагол + существительное-управление, средством осуществления связи является предлог "в, на" (" ходим в рощу, встала на палочку");

2. словосочетание типа прилагательное + существительное-согласование, средством осуществления связи является окончание ("большая роща, белые грибы, грибной суп, курочки пошли, курочка пришла").

С точки зрения используемых морфологических разрядов слов (частей речи) местоимения-30%, существительные составляют около 26%, глаголы-19%, прилагательные и предлоги-11%, наречия-1%. Однако мы отметили, что Дима испытывают затруднения, включая прилагательные в свои высказывания, т.к. их словарь содержит весьма ограниченное количество слов, обозначающих признаки предметов. В первом классе имена прилагательные отсутствуют.

Анализируя полученные результаты, мы пришли к выводу о том, что ошибки являются следствием ряда причин, таких как:

недостаточная сформированность навыка звукового анализа, («лУПим, соПирать») и зрительного анализа («роШа-роЩа»

забывание усвоенных знаний из-за малой практики речевого общения, («лОгерь, повОру»)

недостаточное развитие словесно-логического мышления, что затрудняет объяснение выполненных им действий. (пропуск значимых слов «он готовит очень грибной суп).

Итак, неуспеваемость Димы связана с наличием задержки психического и речевого развития, где на первый план выступают так называемые энцефалопатические проявления, обусловленные органическим поражением головного мозга, проявляющийся в виде повышенной психической истощаемости, неустойчивости внимания и работоспособности, эмоциональной ранимости, двигательной расторможенности, головных болей, непереносимости духоты, шума. Для такого ребёнка очень важно соблюдать режим. Исключить внешкольные нагрузки, не допускать приготовления уроков по вечерам, выполнять задания в медленном темпе, проговаривая каждый звук, ход действия.

Следует помнить, что почерк является индикатором функционального состояния ребёнка. Основными проявлениями ухудшения состояния являются: раздражительность, плаксивость, снижение внимания, памяти, пониженный фон настроения, головные боли, нарушения сна.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Признаки равенства треугольников
Основная идея доказательства I и II признаков равенства треугольников в учебнике Атанасяна (4) и др. Атанасян Л.С. состоит в последовательном осуществлении наложения одного из данных треугольников на ...

Нравственное воспитание дошкольника
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе лю ...

Характеристика тренировочных упражнений, используемых во 2 и 3 классах для предупреждения дисграфических ошибок
Одним из наиболее стойких типов специфических ошибок письма являются смешения букв, начертание первого элемента которых требует тождественных движений руки. Это так называемые ошибки по кинетическому ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru