Экономия затрат (Эз):
Эз = ЗБ - ЗПР
Тогда экономия на программу:
Эз= 275,8 - 171,73 = 104,07 руб.
После расчета экономии затрат производим расчет экономической эффективности по показателям, составляющим результаты и затраты. Поскольку в проектируемый вариант осуществляются инвестиционные вложения (ИВ), то требуется определить, какова их отдача. Приобретение компьютера - это долгосрочная финансовая операция, поэтому для определения современной стоимости используется коэффициент дисконтирования (α), позволяющий привести финансовый эквивалент будущей денежной суммы к современной стоимости. Годовой экономический эффект (Эгод) определяется как разница приведенных затрат по сравниваемым вариантам
Эгод = Эз - α х ИВ, где
α - дисконтный множитель, который отражает норму годового процента банковского кредита, в размере 0,27.
Эгод = 104,07 - 0,27 х 6,4 = 102,35 руб.
Вывод:
При работе с компьютерным вариантом теста по профессиональной направленности экономия затрат составляет 104,07 рубля.
Экономическая эффективность принимаемого решения равна 102,35 рубля.
Социальный эффект состоит в том, что увеличивается скорость работы с нужным материалом, не затруднен поиск информации, эффективней и быстрей ученик может получить помощь, а учитель при этом может расширить свои знания и скорректировать свою дальнейшую работу, а также устраняется пробел в компьютерной неграмотности.
Статьи по теме:
Экспериментальное изучение содержания и методики
национального воспитания младших школьников
Цель данного этапа: изучить возможности организации национального воспитания в начальной школе. База исследования Исследовательская работа была проведена в школе № 50 в 4 «А» и 4 «В» классах (50 учащ ...
Опыт других стран
Во многих европейских странах уже существует и довольно успешно функционирует система бакалавр-магистр. Так бинарную систему институтов высшего образования имеют Финляндия и Германия. Обе страны ввел ...
Особенности методики проведения подвижных игр средней группы
В результате воспитательной работы, проведенной в предыдущих группах, движения детей становятся более координированными. В играх, рекомендуемых для детей средней и старшей групп, увеличивается рассто ...